Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: Управы района Силино города Москвы: О.А. Карачаевской (по доверенности N01-09-637/24 от 07.02.2024), ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗЕЛАО": И.В. Гудковской (доверенность от 12.04.2024 N13-ЮР/24), в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Силино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на 2024-17874 2 выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в здании управы района Силино города Москвы (Закупка N 0373200012324000090) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования о необходимости предоставления сведений о характеристиках, страны происхождения товаров, а также товарного знака, в то время как закупочная процедура на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, в рамках которого, как следует из положений документов к извещению, необходимые товары используются исполнителем контракта при выполнении работ, а не поставляются. Заявитель также обращает внимание, что код ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки", используемый при описании таких товаров, включен в Перечень радиоэлектронной продукции, на которые распространяются ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N878, что также указывает на то, что данные товары являются используемыми при выполнении работ. С учетом вышеизложенного, Заявитель также делает вывод, что объектом закупки является выполнение работ, ввиду чего Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявок характеристик, товарного знака и страны происхождения товаров.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной 2024-17874 3 системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Комиссией Управления установлено, что Приложением N1 к Техническому заданию установлен перечень объектов закупки, который включает в себя исключительно монтаж оборудования системы охранной сигнализации. В то же время в структурированной форме извещения об осуществлении закупки определены требования к закупаемым работам по монтажу оборудования системы охранной сигнализации согласно коду ОКПД2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", а также установлены требования к системе охранной сигнализации по коду ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения аукционов и установления таких критериев). При 2024-17874 4 этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.14 Информационной карты Заказчиком установлено: "4.Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
5.Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
6.Товарный знак (при наличии);
7.Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках выполнения работ, предусмотренных проектом контракта, приборы и аппаратура для системы охранной сигнализации (ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки") ставятся на бухгалтерский баланс, поэтому требуются к поставке, как следует из структурированной формы извещения об осуществлении закупки, где Заказчиком предъявлены соответствующие требования к поставляемым товарам, и, как следствие, установлены необходимые требования к составу заявок на участие в закупке. Комиссия Управления отмечает, что согласно письму ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20 Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2024-17874 5 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения документов к извещению об осуществлении закупки, в частности техническое задание, проект контракта не описывают необходимость поставки таких товаров, требования к которым предъявлены Заказчиком в составе структурированной формы извещения об осуществлении закупки, что указывает на противоречия в описании объекта закупки. Так, в частности Заказчиком не установлен порядок поставки, приема- передачи товаров, что однозначно указывает на то, что такие товары не передаются Заказчику по результатам выполненных работ и не принимаются к бухгалтерскому учету, ввиду чего их нельзя классифицировать как поставляемые. С учетом вышеизложенного, однозначно прийти к выводу о том, что товары по коду ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки" поставляются, а не используются в рамках выполнения работ не представляется возможным, ввиду чего установленные требования к составу заявок о предоставлении характеристик предлагаемых товаров, товарного знака (при наличии) и наименования страны происхождения Комиссия Управления считает неправомерными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17874 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия Управы района Силино города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-17874
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-4894/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024