Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", ООО "Медика", рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оперблока (Закупка N 0373200024424000419) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17613 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.1, 2 "Набор для выполнения клизмы" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований по п.1 "Набор для выполнения клизмы"не соответствуют ни одно изделие, а по п.2 "Набор для выполнения клизмы" совокупности требований извещения соответствуют изделия единственного производителя ООО "Алайф Дафина".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемым изделиям:
- п.1 "Набор для выполнения клизмы": "Перчатки медицинские смотровые диагностические", "Салфетки", "Объем емкости для раствора: 1750 кубический сантиметр; мл", "Стерильность: Не важно";
- п.2 "Набор для выполнения клизмы": "Перчатки медицинские смотровые диагностические. Материал изготовления - латекс: не менее 2", "Пеленка впитывающая одноразовая размером: не менее 50х50", "Объем емкости для раствора: 2000 кубический сантиметр; мл", "Стерильность: Не важно".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные 2024-17613 3 интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделия установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения в изделии с указанными характеристиками, при этом требованиям извещения соответствуют изделия производства компаний "Бикакцилар Тибби Джехазлар Санай ве Тиджарет А.С.", (регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/00076 от 22.02.2017), ООО "Алайф Дафина" (регистрационное удостоверение NРЗН 2018/7491 от 17.06.2021), ООО "АМС- Мед" (регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4214 от 30.05.2022).
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отметил, что участникам закупки не представляется возможным сформировать заявку на участие в закупке, так как на территории Российской Федерации не зарегистрированы наборы медицинских изделий в рамках единого регистрационного удостоверения, которые соответствовали бы требованиям извещения по п.1 "Набор для выполнения клизмы", а изделия производства ООО "Алайф Дафина", соответствующие требованиям извещения о п.2 "Набор для выполнения клизмы", отсутствуют в свободной продаже.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления подтвердил, что изделия производства ООО "АМС-Мед" соответствуют требованиям извещения, однако лишь в части резервуара для жидкости (мешка для клизмы), так как в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2016/4214 от 30.05.2022 зарегистрировано единичное изделие Кружка "Эсмарха "АМС-Мед" по ТУ 9398-001-84148676-2015".
Вместе с этим представитель Заказчика пояснил, что, так как Заказчиком не установлено требование о стерильности необходимого комплекта, участники закупки вправе сформировать необходимый Заказчику комплект из изделий разных производителей, зарегистрированных в рамках разных регистрационных удостоверений. Так, например, представитель Заказчика указал, что комплект изделий производства компании "Бикакцилиар Тибби Джезлар Санай ве Тиджарет А.С.", возможно доукомплектовать недостающими изделиями иных производителей. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, указывающих на невозможность включения в состав необходимого комплекта изделий разных производителей. Ввиду вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной 2024-17613 4 системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-17613
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-5085/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024