Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц- связи) в отсутствие представителей ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета", ООО "ПЦН Сервис - 01", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, 2024-17900 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЦН Сервис - 01" (реестровый номер жалобы 202400132489006401) на действия ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) для нужд ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (Закупка N 0373200006224000063) (далее - конкурс). Комиссией Управления установлено, что указанная жалоба отозвана подателем жалобы посредством Единой информационной системы, в соответствии с положениями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с этим письмом ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, изложенным в составе жалобы ООО "ПЦН Сервис - 01" (далее - Заявитель). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/14457/24 от 10.04.2024, в частности не представлены возражения на доводы обращения (письменные пояснения). В составе жалобы Заявитель указывал, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о 2024-17900 3 признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О 2024-17900 4 мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.2 и 4 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.04.2024 NПРОII2, заявка участника закупки ООО "ПЦН Сервис - 01", с идентификационным номером 529599, отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Несоответствие суммы цен представленных в подтверждении опыта контрактов финансовой отчетности, имеющейся в открытом доступе".
Согласно ч.14 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении 2024-17900 5 закупки, а также протокол, предусмотренный п.1 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч.6 и 13 ст.48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с п.1 ч.14 ст.48 Закона о контрактной системе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных ч.6 и 13 ст.48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной пп."а" п.1 ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что при осуществлении действий, предусмотренных ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе, комиссией по осуществлению закупок Заказчика не осуществляются действия, предусмотренные ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, и не рассматривается вопрос о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения, либо отклонении таких заявок, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о контрактной системе, например предусмотренных ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭОК2, заявка участника закупки ООО "ПЦН Сервис - 01" признана соответствующей требованиям извещения, при этом заявке участника 2024-17900 6 закупки присвоено 19.24 баллов по критерию предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика в отношении заявки участника закупки осуществлялись действия, предусмотренные пп."б" ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, указывает на факт признания заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения, при осуществлении комиссией по осуществлению закупок Заказчика действий предусмотренных пп."а" ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе. Исходя из вышеизложенного, в отсутствие пояснений сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.04.2024 NПРОII2 сформирован Заказчиком в нарушение ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в таком протоколе содержится информация об отклонении заявки Заявителя, в то время как из фактических обстоятельств дела следует, что заявка участника закупки ООО "ПЦН Сервис - 01" признана соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как заявка участника закупки ООО "ПЦН Сервис - 01" признана соответствующей требованиям извещения. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17900 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-17900
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2024 г. N 077/06/106-4910/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024