На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБОУ "Школа N 967" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупки у единственного поставщика на оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами (реестровые NN2771544685423000067, 2771544685423000066, 2771544685423000065, 2771544685423000064).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в 2024-17520 2 составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 967": Воронцовой О.В. (доверенность N4/2024 от 15.04.2024), а также в отсутствие Сбитневой Екатерины (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/13596/24 от 05.04.2024), Описательная часть В Московское УФАС России поступило обращение Сбитневой Екатерины (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на оказание преподавательских услуг дополнительного обучения для учащихся общего образования физическими лицами (реестровые NN2771544685423000067, 2771544685423000066, 2771544685423000065, 2771544685423000064) (далее - Закупка; Закупки)). В составе обращения Заявитель указывает на то, что контракты NN2771544685423000067, 2771544685423000066, 2771544685423000065, 2771544685423000064 (далее - Контракт; Контракты) заключены на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, вышеуказанные контракты, по мнению Заявителя, в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе не содержат обоснования цены. Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы (далее - ЕИС) Контракт N 2771544685423000067 заключен 10.11.2023, Контракт N 2771544685423000066 заключен 09.11.2023, Контракт N 2771544685423000065 заключен 08.11.2023, Контракт N 2771544685423000064 заключен 02.11.2023.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения Контрактов) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе НМЦК и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком 2024-17520 3 (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с приложением N1 к контрактам стоимость услуг исполнителя определяется из расчета стоимости 1 академического занятия и количество человеко-занятий, которые основываются на плане работы системы дополнительного образования детей в ГБОУ Школа N967. Для определения стоимости 1 занятия проводится калькуляция услуги, в которой просчитывают все расходные и доходные части. Документация ведется через портал ЕАИСТ, куда загружается бумажный экземпляр для регистрация и отдельно расчет и обоснование, которые проходят процедуру регистрации и согласования. Контракт на регистрацию в ЕИС не отправляется без прикрепленных дополнительных файлов (расчет и обоснование). Но в ЕИС, по техническим причинам, выгружается только контракт, без расчета -обоснования.
Согласно ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных п. 1-4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Также в Приложении N 4 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 представлен пример расчета НМЦК затратным методом. Комиссия Управления отмечает, что Приложение N 1 к Контрактам, а также п. 2 Контрактов включают: "наименование услуги", "стоимость 1 занятия, руб.", "кол-во чел/зан", "итого, стоимость, руб", а также состав цены (НДФЛ, Страховые взносы в том числе ЕНП). Вместе с тем в вышеуказанных документах отсутствует информация о том, каким образом формировалась цена Контрактов, поскольку, по мнению, Комиссии Управления указанные сведения содержат исключительно информацию, что именно входит в цену Контрактов, при этом не отражает непосредственно расчет и обоснование цен Контрактов. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия ГБОУ "Школа N 967" свидетельствуют о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-17520 4 На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБОУ "Школа N 967" нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам закупок у единственного поставщика заключены контракты и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий А.С. Алексеева Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-17520
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/06/99-4575/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024