Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Cпециалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУЗ "ГП N 170 ДЗМ": Беловой М.В. (по дов.N01-12/10.24 от 15.04.2024), в отсутствие представителей ООО "Фарм-СТ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Фарм-СТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 170 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (тестполоски для измерения глюкозы) (Закупка N 0373200310224000024) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17887 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения установлено неправомерное условие о необходимости предоставления 20 500 анализаторов к поставляемым изделиям "Глюкоза ИВД, реагент" в исполнении "тест-полоски", в случае поставки изделий не обладающих совместимостью с анализаторами, находящимися у Заказчика, в то время как положениями Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N10) предусмотрено, что количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче Заказчику поставщиком, должно соответствовать количеству пациентов.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 2024-17887 3 Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым изделиям, например:
- по п.1 "Глюкоза ИВД, реагент": "Назначение: Для анализаторов OneTouch Select Plus*", "18 000 Штука";
- по п.2 "Глюкоза ИВД, реагент": Назначение: Для анализаторов OneTouch Verio*", "1 500 Штука";
- по п.3 "Глюкоза ИВД, реагент": Назначение: Для анализаторов OneTouch Verio*", "1 500 Штука".
Согласно ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Пп."б" п.1 Постановления N10 установлен, что при описании тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор) в описании объекта закупки указываются:
- слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
- наименование анализатора, для которого предназначаются тест- полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
- возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта; количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абз.4 Пп."б" п.1 Постановления N10, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком установлены в том числе следующие условия: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 10 от 12.01.2023 года:
- в случае предложения к поставке тест-полосок не совместимых с анализатором (глюкометром) OneTouch Select Plus Поставщик обязан безвозмездно передать Заказчику новые анализаторы (глюкометры) в количестве 18000 штук. Обеспечить обучение работников Заказчика по их использованию, а также обеспечить гарантийное обслуживание поставленных анализаторов в 2024-17887 4 течение 12 месяцев с даты поставки. Данные анализаторы должны быть предоставлены после заключения контракта одновременно с поставкой тест- полосок.
- в случае предложения к поставке тест-полосок не совместимых с анализатором (глюкометром) OneTouch Verio Поставщик обязан безвозмездно передать Заказчику новые анализаторы (глюкометры) в количестве 2500 штук. Обеспечить обучение работников Заказчика по их использованию, а также обеспечить гарантийное обслуживание поставленных анализаторов в течение 12 месяцев с даты поставки. Данные анализаторы должны быть предоставлены после заключения контракта одновременно с поставкой тест-полосок".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к количеству анализаторов установлено в соответствии с потребностью Заказчика, обусловленной тем, что в рамках деятельности Заказчика, по результатам самостоятельных подсчетов, с применением закупаемых изделий подлежит обслуживанию 20 500 пациентов.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что у Заказчика отсутствует потребность в указанном количестве анализаторов, а также не представлено документов и сведений подтверждающих, что указанное количество пациентов, с использованием закупаемых изделий, не подлежит обслуживанию в учреждении Заказчика, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17887 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-СТ" на действия ГБУЗ "ГП N 170 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-17887
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2024 г. N 077/06/106-5166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024