Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: Администрации поселения "Мосрентген": Г.Г. Арзуманова (дов.N19 от 26.02.2024), ООО "Триумф": В.Н. Степаненко (дов.Nб/н от 01.02.2022), рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по модернизации и установке системы видеонаблюдения на территории поселения "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N0148300014624000015) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17904 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Так же, в силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников 2024-17904 3 закупки. Пп.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких 2024-17904 4 показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к составу заявки, а именно о представлении сведений о конкретных характеристиках товара, товарного знака, а также страны происхождения, поскольку в рамках обжалуемой закупочной процедуры поставка товаров не реализуется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. Комиссией Управления установлено, что согласно пп. 1,2,3 п.14 Информационной карты закупочной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу заявки: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе Товарный знак (при наличии)". 2024-17904 5 Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 01.04.2024 N0148300014624000015 объектом закупочной процедуры является выполнение работ по модернизации и установке системы видеонаблюдения на территории поселения "Мосрентген" , при этом, в описании объекта закупки, сформированном с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) при формировании извещения об осуществлении закупки также установлены требования к следующим товарам: "Бокс модульный" по ОКПД2 27.12.31.000, "Источник питания постоянного тока" по КТРУ 26.20.40.110-00000014 соответствующий коду ОКПД2 26.20.40.110, "Оптический кросс" по КТРУ 26.30.30.000-00000008 соответствующий коду ОКПД2 26.30.30.000, "Трансивер" по КТРУ 26.30.23.000-00000016 соответствующий коду ОКПД2 26.30.23.170, "Элемент системы видеонаблюдения" по ОКПД2 26.30.50.119, "Камера видеонаблюдения" по КТРУ 26.70.13.000-00000004 соответствующий коду ОКПД2 26.70.13.000, с инструкцией: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", "Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в соответствии с п.1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по модернизации и установке системы видеонаблюдения на территории поселения "Мосрентген", а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Следовательно, в рамках обжалуемой закупочной процедуры исключительно выполняется работы и поставка товаров не предусмотрена, что как следствие указывает на неправомерность установления требований к составу заявки, указанные в пп. 1,2,3 п.14 Информационной карты закупочной документации.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что вопреки доводам жалобы в составе закупочной документации содержится указание на необходимость поставки товаров в рамках выполнения работ по модернизации и установки системы видеонаблюдения. Так, согласно тому же п.1.1 проекта государственного контракта перечень поставляемого товара, необходимого для выполнения работ, установлен в Приложении N3 к Контракту. П.2.5 проекта государственного к также предусмотрены положения о передаче поставленного товара. Кроме того, согласно п.5 Технического задания выполнение работ включает в себя поставку, установку, монтаж и выполнение пуско-наладочных работ в соответствии с требованиями Технического задания и контракта. При этом в п.7.2 Технического задания выполнение работ включает в себя следующие этапы: · поставку необходимых товаров и оборудования, используемых при выполнении работ; · выполнение монтажных работ (прокладкой кабельных трасс, монтаж 2024-17904 6 оборудования, подключение оборудования к сетям электроснабжения и каналам связи); · выполнение пуско-наладочных работ; · обучение операторов Заказчика особенностям работы и эксплуатации оборудования СВ · ввод в эксплуатацию систем(ы); · составление эксплуатационной документации.
Таким образом, положения извещения и прилагаемых к нему документов указывают на необходимость поставки товара в рамках рассматриваемой закупочной процедуры. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные ограничения допуска иностранных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), поскольку в рамках закупочной процедуры требуются товары как попадающие, так и не попадающие под действие вышеуказанного постановления. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении данной закупочной процедуры Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением N878.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, 2024-17904 7 заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.2 Постановления N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. П.3(2) Постановления N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. П.3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п.7 Постановления N878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него. В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно извещению Заказчиком закупаются, например, следующие товары попадающие под установленные ограничения: "Трансивер" по коду ОКПД2 26.30.23.170, "Элемент системы видеонаблюдения" по коду ОКПД2 26.30.50.119, "Камера видеонаблюдения" по коду ОКПД2 26.70.13.000, при этом закупаемый товар "Бокс модульный" по ОКПД2 27.12.31.000 под действия Постановления N878 не попадает, что напрямую нарушает положения п.7 Постановления N878. Комиссией Управления дополнительно отмечено, что в составе жалобы также содержится указание, что закупаемые Заказчиком товары "Источник питания постоянного тока" с кодом ОКПД2: 26.20.40.110 и "Оптический кросс" с кодом ОКПД2: 26.30.30.000 также не попадают под действия постановления, при этом вопреки данному доводу в составе перечня радиоэлектронной продукции содержатся коды 26.20.4 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин" и 26.30.30 "Части и комплектующие коммуникационного оборудования", которые включают в себя коды, установленные Заказчиком в извещении. В свою очередь представитель Заказчика в отношении товара по п. "Бокс 2024-17904 8 модульный" пояснил, что при описании данного товара допущена техническая ошибка, повлекшая установление неверного наименования и кода закупаемого товара. Так, Заказчику необходим "Шкаф телекоммуникационный" с кодом ОКПД2 26.30.30.190, который, в свою очередь попадает по действие постановления. В свою очередь представитель Заявителя обратил особое внимание, что для товара "Шкаф телекоммуникационный" с кодом ОКПД2 26.30.30.190 предусмотрена позиция КТРУ 26.30.30.000-00000011 "Шкаф телекоммуникационный", которая имеет описание, отличное от установленного Заказчиком в извещении о проведении закупочной процедуры и технической части закупочной документации, что в силу установленного Постановления N878 и п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 является неправомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что фактически, закупаемый Заказчиком товар "Бокс модульный" по ОКПД2 27.12.31.000 под действия Постановления N878 не попадает, что противоречит требованиям п.7 указанного постановления и нарушает положения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3.
Заявителем также обжалуется неправомерное установление требование к товарам, которые не отражены в расчете начальной максимальной цены контракта и сметной документации. Так, по мнению Заявителя, товары "Бокс модульный", "Источник питания постоянного тока", "Трансивер", "Элемент системы видеонаблюдения" и "Камера видеонаблюдения" не учтены Заказчиком при формировании цены государственного контракта о чем свидетельствует отсутсвтие такиех товаров в сметной документации. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что наименования товаров в описании объекта закупки и в обосновании НМЦК могут отличаться, главным условием выступает реальное совпадение сути товаров, при этом, вопреки доводам жалобы оспариваемые Заявителем товары в сметной документации содержатся, а именно: товар "Бокс модульный" - п.2.1 сметной документации "ЩМП-05 IP54, щит металлический ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ"; товар "Источник питания постоянного тока" - п.4.1 сметной документации "ИБП +АКБ, БП 5 А/ч, с АКБ 7,5"; товар "Трансивер" - п.16.1 сметной документации "Модуль оптический SFP GE PON ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ"; товар "Элемент системы видеонаблюдения" п.9.1 сметной документации "Видеосервер ИНТЕЛЕКТ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ"; товар "Камера видеонаблюдения" п.1.1 сметной документации "KONEKT- 345H Уличная 5Мп IP ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своих подтверждений и является необоснованным. 2024-17904 9 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной в части формирование объекта закупки в нарушение норм Постановления N878.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-17904
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-5171/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024