Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "Рослесинфорг": Соколовой Ю.Ю. (доверенность Nб/н от 12.04.2024), Нефедова А.Ю. (доверенность N400-С от 11.01.2022) а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Якубкина Ю.М. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФГБУ "Рослесинфорг" о включении сведений об ИП Якубкина Ю.М. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17847 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Якубкина Ю.М. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБУ "Рослесинфорг" по электронного аукциона на поставку источников питания (батареек). Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" (реестровый N0373100134524000100) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЭА1 ИП Якубкина Ю.М. признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 28.03.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. По состоянию на 04.03.2024 Победитель подписал проект контракта, а также в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта приложил платежное поручение от 03.04.2024 N21.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник 2024-17847 3 считается уклонившимся от заключения контракта. 08.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контрактов NППУ20 1, согласно которому Победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика на заседании пояснил и указал, что Победителем было представлено платёжное поручение от 03.04.2024 N21, согласно которому денежные средства переводились на счёт Архангельского филиала ФГБУ "Рослесинфорг" (03214643000000012400).
Вместе с тем, согласно стр. 7 извещения об электронном аукционе "Поставка источников питания (батареек). Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" номер казначейского счета указан 03214643000000017300.
После объявленного перерыва к материалам дела Заказчиком представлены пояснения и сведения, согласно которым Архангельским филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" не были получены денежные средства со стороны Победителя. Комиссия Управления отмечает, что Победитель к материалам заседания Комиссии Управления не представил доказательства и документы, свидетельствующие о совершении действий, указывающих на отсутствие у него намерений уклониться от заключения контракта и подтверждающие его добросовестность. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Комиссия Управления отмечает, что, действуя в рамках заключения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально- экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания ИП Якубкина Ю.М. уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Комиссией Управления объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение ИП Якубкина Ю.М. требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ИП Якубкина Ю.М. от заключения контракта по результатам проведенных конкурсов подтвержден.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17847 4
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Якубкина Ю.М. (ИНН: 292204187307) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Якубкина Ю.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-17847
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/10/104-5159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024