Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России: А.Н. Семерина (доверенность от 25.04.2023 N110), ООО "Строймост": А.Ю. Ланцевой (доверенность от 15.04.2024 Nб/н), Е.Е. Зыряновой (доверенность от 01.02.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Строймост" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N 0373100059324000214) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-18444 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукцион. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 2024-18444 3 Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по п.1-6 "Упаковка для стерилизации, одноразового использования" установлена необоснованная конкретизация состава нетканого материала, а именно указание на товарный знак материала - "Тайвек", поскольку "Тайвек" является товарным знаком (реестровый номер товарного знака 202952, правообладатель ДюПон Сэйфти энд Констракшн, Инк.). Так, согласно доводам жалобы различные производители изготавливают разные нетканые материалы, применяемые в производстве медицинских изделий для плазменной (пероксидной) стерилизации. Все нетканые материалы практически идентичны по физико-химическим характеристикам и потребительским свойствам. Конкретизация состава нетканого материала необоснованно ограничивает количество участников и вынуждает участников закупать продукцию определенных производителей.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к материалу Тайвек обусловлено потребностью Заказчика.
Также требования по содержанию и/или отсутствию в составе материала сырья в позициях, определены Заказчиком в соответствии с его потребностью, основываясь на накопленном опыте работы использования расходных материалов для данного метода стерилизации. Данный вид упаковочного материала Заказчиком был выбран для плазменного метода стерилизации. (СанПин 3.3686 -21 п. Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности на отдельных объектах п 125. Пп.26, п.33, п.36, п 3603, п.3607, п 3611) У Заказчика имеется данный вид стерилизатора (разработан для стерилизации медицинских устройств методом впрыскивания раствора пероксида водорода в камеру с последующим переводом молекул пероксида водорода в состояние плазмы). Заказчик конкретизирует состав нетканого материала с целью исключить поставку рулонов, пакетов, которые в своем составе могут содержать органические соединения. Существует нетканый материал содержащий в своем составе целлюлозу, синтетические волокна, хлопок и т.д. В плазменных стерилизаторах не допускается использование материалов содержащих целлюлозу или хлопок, так как они не пригодны для плазменного метода стерилизации, в силу вступления в химическую реакцию с пероксидом водорода и последующим биораспадом материала. Именно поэтому у большинства производителей упаковочных материалов для плазменной стерилизации в инструкциях по применению указан материал Тайвек. Таdйвек (англ. Tyvek) - торговое название нетканого материала, разработанного компанией DuPont (Дюпон), под которым поставляется семейство прочных долговечных полотен, изготовленных на 100 % из полиэтилена высокой 2024-18444 4 плотности (HDPE).
Данный материал широко используется производителями различных медицинских изделий, что указано в эксплуатационной документации изделий, например данный материал используется в следующих изделиях:
1.Клинипак регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18929 от 12.05.2023 и регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12874 от 04.09.2018;
2.ДГМ регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03804 от 27.04.2022;
3.ООО "БЕЛЛА" регистрационное удостоверение NРЗН 2017/6484 от 17.11.2017 и регистрационное удостоверение NРЗН 2017/6416 от 02.11.2017;
4.Евротайп регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3391 от 28.07.2020;
5.Лизоформ-СПБ регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6505 от 01.03.2023;
6.Инновация регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13493 от 20.02.2021.
Доказательств обратного Заявителем не представлено. Комиссия Управления отмечает, что в данном конкретном случае указание на "Тайвек" используется Заказчиком при описании одного из материалов изделия и не является торговым обозначением, индивидуализацией товара конкретного производителя (Упаковка для стерилизации), о чем свидетельствует использование такого материала в изделиях разных производителей. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в описании объекта закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с этим на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя, а в также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемого требования, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-18444 5
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Строймост" на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-18444
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2024 г. N 077/06/106-5006/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024