Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ ФНКЦ ФХМ им. Ю.М. Лопухина ФМБА России: В.Ю. Демченко (по дов. N 20 от 22.01.2024), ООО "Матрикс": С.П. Андрусенко (по дов. N б/н от 15.04.2024), рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ им. Ю.М. Лопухина ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов совместимых с аппаратом имеющемся у Заказчика, Система ангиографическая Azurion 5 М20 (вариант 1) (4) (Закупка N 0373100013424000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-18077 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы при проведении рассматриваемой закупочной процедуры комиссией Заказчика неправомерно признана соответствующей заявка с идентификационным номером N 116270302, поскольку такой участник представил недостоверные сведения в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара, что повлекло за собой неправомерное применение условий допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЭА1 участник закупки ООО "Матрикс" признан победителем электронного аукциона, ценовое предложение которого составило 1 675 649,63 рублей.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. 2024-18077 3 Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N126н.
В соответствии с пп. "а" п.1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.2 приказа N126н положения пп.1.1-.1.3 п.1 приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, 2024-18077 4 признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке товара "Катетер баллонный для эндоваскулярных вмешательств по ТУ 32.50.13-002-54390799-2017, вариант исполнения: Катетер баллонный коронарный АКСИОМА, катетер баллонный коронарный БЛЕЙД NC усиленный проводником (высокого давления), катетер баллонный коронарный РАПИРА NC" страной происхождения которого является Россия, Китай, что также подтверждается регистрационным удостоверением N РЗН 2020/10041 от 28.12.2021, в котором производителем является ООО "НПК ЭВИПРО", при этом, местом производства является:
1. ООО "НПК ЭВИПРО", Россия, 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 153Б, офис 22. 2.
ООО "Сигма Лаб", Россия, 143026, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Большой б-р, д. 42, стр. 1, этаж 3, пом. 785. 3.
ООО "АПТОС", Россия, 121205, Москва, тер. инновационного центра Сколково, Большой б-р, д. 42, стр. 1, помещ. 873, 885.
4. BrosMed Medical Со., Ltd., 15th Building, SMEs Venture Park, SongShan Lake Hi-Tech Industrial Development Zone, Dongguan, Guangdong, 523808, China.
Вместе с тем представитель Заявителя пояснил, что заявка одного из участников содержит недостоверные сведения в части указания страны происхождения товара, поскольку в настоящее время на территории России не 2024-18077 5 производятся "Катетеры баллонные для коронарной ангиопластики", отвечающие требованиям технического задания, ввиду чего вместо указанной страны происхождения "Россия", участник должен был указать "Россия, Китай", поскольку такой товар является аналогичным товару Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения заявок победителем аукциона признана заявка Заявителя со следующими странами происхождения предлагаемого к поставке товара: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Ирландия, Малайзия, Соединенные Штаты Америки. При этом комиссией Заказчика установлено, что участником закупки с идентификационным номером 116270302 в составе заявки указана страна происхождения "Российская Федерация", а также представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении заявки победителя (Заявителя) применены нормы пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н.
Также представитель Заказчика добавил, что Заказчиком с целью проверки достоверности представленных сведений в отношении страны происхождения товара участником с идентификационным номером 116270302 был направлен запрос в адрес ООО "НПК ЭВИПРО" (исх. N 559 от 12.04.2024) с просьбой предоставления информации относительно страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно "Катетер баллонный для эндоваскулярных вмешательств по ТУ 32.50.13-002-54390799-2017" N РЗН 2020/10041 от 28.12.2021, содержащее 4 места производства.
Согласно полученному ответу (исх. N 03-04/24 от 15.04.2024) от ООО "НПК ЭВИПРО" контрактное производство катетеров, кроме собственного (ООО "НПК ЭвиПро", Россия, 630049.
г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 1535, офис 22) согласно действующему регистрационному удостоверению ООО "НПК ЭВИПРО" N РЗН 2020/10041 осуществляется на следующих мощностях:
1.ООО "Сигма Лаб", Россия, 143026, Москва, Территория инновационного центра Сколково, Большой б-р, д. 42, стр. 1, этаж 3, пом. 785.
2.ООО "АПТОС", Россия, 121205, Москва, тер. инновационного центра Сколково, Большой б-р, д. 42, стр. 1, помещ. 873, 885.
3. BrosMed Medical Со., Ltd., 15th Building, SMEs Venture Park, SongShan Lake Hi-Tech Industrial Development Zone, Dongguan, Guangdong, 523808, China.
При этом в течение 2023 года продукция ООО "НИК ЭвиПро" выпускалась только на контрактных площадках, расположенных на территории Российской Федерации. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в силу положений п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара. 2024-18077 6 Комиссия Управления отмечает, что участник закупки с идентификационным номером 116270302 продекларировал в составе заявки страну происхождения товара Российская Федерация, с учетом положений п.1.6 приказа N126н, Заказчиком правомерно применено снижение к цене победителя в размере 15%. Вместе с тем Комиссия Управления также отмечает, что у комиссии об осуществлении закупок отсутствуют полномочия по проведению экспертизы с целью проверки предоставленных участником закупки сведений в отношении страны происхождения товара, при этом при признании заявок соответствующими или несоответствующими комиссия Заказчика руководствуется информацией, располагаемой на момент рассмотрения заявок. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2020/10041 от 28.12.2021 товар производится на двух территориях: в Российской Федерации и в Китае, при этом согласно полученному ответу от ООО "НПК ЭВИПРО", являющемся производителем медицинского изделия, продукция данного производителя в 2023 года выпускалась исключительно на контрактных площадках, расположенных на территории Российской Федерации. При этом из представленных Заявителем сведений не следует, что процесс производства товара согласно вышеуказанному регистрационному удостоверению происходит одновременно или поэтапно на указанных в регистрационном удостоверения местах производства.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что на основании имеющихся документов и сведений не представляется возможным однозначным образом сделать вывод о том, что товар предлагаемый участником с идентификационным номером 116270302 товара является иностранным, ввиду чего Заказчиком правомерно применено снижение к победителю в размере 15%.
Также Комиссия Управления считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать те сведения, которые не соответствуют действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7). Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, такого подтверждения в материалы дела представлено не было, а потому и правовых оснований как к отклонению заявки участника, так и неприменению условий допуска в соответствии с положениями приказа N 126н у Заказчика не имелось. 2024-18077 7 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части применения к победителю аукциона понижения предложенной цены контракта является правомерным и не противоречит требованиям приказа Приказа Минфина N 126н и Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс" на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ им. Ю.М. Лопухина ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-18077
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2024 г. N 077/06/106-5016/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024