Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в отсутствие уполномоченных представителей ФКУ "ГУ "ВО Минфина России", а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Эдельвейс": В.О. Федотов (доверенность б/н от 01.01.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-18398 2 рассмотрев обращение ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" о включении сведений об ООО "Эдельвейс", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Эдельвейс" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый N 0373100077422000063). 21.02.2023 в Московское УФАС России поступило обращение ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" (вх. N 11970-ЭП/23 от 21.02.2023) о включении сведений об ООО "Эдельвейс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта N Ф.2023.001 (реестровый N 1772511254723000012) от 23.01.2023 на поставку бумаги для офисной техники. Комиссией Управления проведена проверка по факту одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый N 0373100077422000063), по результатам которой 28.02.2023 принято решение по делу N 077/10/104-2554/2023 об отказе ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" во включении сведений в отношении ООО "Эдельвейс" в реестр недобросовестных поставщиков. Как следует из повторного обращения Заказчика (вх. N 24454-ЭП/24 от 16.04.2024) 15.04.2024 вступило в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2024 по делу N А40-303453/2023, согласно которому, выводы Московского УФАС России в Решении об отказе во включении в РНП, сделаны до принятия решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2023 по делу N А56-19575/2023, а также, выводы Московского УФАС России опровергаются установленными судом обстоятельствами по делу N А56-19575/2023, а именно: установленными судом фактами совершенных поставщиком нарушений при исполнении контракта. В связи с изложенным, Заказчик просит включить информацию об ООО "Эдельвейс" в реестр недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 утвержден Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации (далее - постановление Правительства N1078). 2024-18398 3 Порядком рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, предусмотренном постановлением Правительства N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения), установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). Комиссия Управления отмечает, что решение Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2024 по делу N А40-303453/2023 и решение Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2023 по делу N А56-19575/2023 не содержат информации о признании решения Московского УФАС России по делу N 077/10/104-2554/2023 от 28.02.2023 незаконным. Исходя из положений Закона о контрактной системе и постановления Правительства N1078 антимонопольный орган не уполномочен на пересмотр вынесенных им решений. Порядок обжалования таких нормативных правовых актов установлен в ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, в решении Московского УФАС России по делу N 077/10/104- 2554/2023 от 28.02.2023 дополнительно разъяснено право, предусмотренное главой 24 АПК РФ, об обжаловании решения в судебном порядке. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2024-18398 4
РЕШИЛА:
Отказать ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" во включении сведений в отношении ООО "Эдельвейс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-18398
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2024 г. N 077/10/104-5173/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024