Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления, от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом. от Заказчика - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Байсэлл" (ОГРН: 1133120000672, ИНН: 3120099928) от 05.04.2024 г. N3341/24, на действия Заказчика - Администрация городского поселения Приобье, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение призов для проведения спортивных мероприятий (извещение N 0187300018824000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Байсэлл" (ОГРН: 1133120000672, ИНН: 3120099928) от 05.04.2024 г. N3341/24, на действия Заказчика - Администрация городского поселения Приобье, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение призов для проведения спортивных мероприятий (извещение N 0187300018824000025).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчиком неправомерно установлен запрет по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении за- купки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеюще- го право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извеще- ние об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и огра- ничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конститу- ционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаро- производителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанав- ливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соот- ветственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федера- ции предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств раз- мещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных право- вых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указан- ных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны проис- хождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации.
Согласно извещению N0187300018824000025 установлены следующее требования к участ- никам: 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Ограничения: 1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Запрет: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуще- ствления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностран- ными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности госу- дарства".
Согласно извещению N0187300018824000025 предметом закупки является приобретение призов для проведения спортивных мероприятий.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных госу- дарств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны стра- ны и безопасности государства" установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постанов- ления запреты не применяются в следующих случаях:
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и за- купки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно извещению N0187300018824000025 начальная (максимальная) цена закупки со- ставляет 16 426,72 руб, цена за единицу установлена: 1026.67 руб., требуется 16 штук. Тем самым, Заказчиком неправомерно установлен запрет к данной закупке. При формировании извещения о проведении закупки на приобретение призов для проведе- ния спортивных мероприятий N 0187300018824000025 Заказчиком не были соблюдены положения подпункта "б", пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных то- варов, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ино- странными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления
решила
выдать обязательное для исполнения предписание. Жалоба ООО "Байсэлл" (ОГРН: 1133120000672, ИНН: 3120099928) от 05.04.2024 г. N3341/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байсэлл" (ОГРН: 1133120000672, ИНН: 3120099928) от 05.04.2024 г. N3341/24, на действия Заказчика - Администрация городского поселения Приобье, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Приобретение призов для проведения спортивных мероприятий (извещение N 0187300018824000025) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация городского поселения Приобье нарушение положений части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрация городского поселения Приобье обязательное для исполнения предписание.
4. Передавать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности, ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Мацола А.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-2657
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 апреля 2024 г. N 086/06/14-480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024