Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления, От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Панкратов А.В. на основании доверенности Nб/н от 10.01.2024, Лебедева Л.А. на основании доверенности Nб/н от 10.01.2024, директор ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" Комлева Е.В., личность удостоверена Паспортом РФ; От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Гунина А.А. на основании доверенности N2 от 09.01.2024 года, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 3463/24 от 09.04.2024) в отношении ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (153002, г. Иваново, пр. Ленина, 23 оф. 1017, ИНН: 3711048559, КПП: 370201001,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Комлева Елена Вячеславовна ИНН:371101284603) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 08.04.2024 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 3463/24 от 09.04.2024) в отношении ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (153002, г. Иваново, пр. Ленина, 23 оф. 1017, ИНН: 3711048559, КПП: 370201001,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Комлева Елена Вячеславовна ИНН:371101284603) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Извещение: 0187300006523001185; Реестровая запись Контракта: 3860200320423000025 ; Номер контракта - 9П/2023; Предмет контракта: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте"; Контракт заключен: 22.08.2023 г.; Цена контракта: 8 458 537,00 руб.; Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 22.08.2023 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) и ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 9П/2023, предметом которого является: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика (Приложение N 1 к контракту) и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
1.2. Состав и объем работ определяется заданием на выполнение проектно - изыскательских работ (Приложение N 1 к контракту) и протоколом согласования цены на выполнение проектно - изыскательских работ (Приложение N 2 к контракту). 1.3.
Место выполнения работ:
- инженерные изыскания - по местонахождению объекта;
- проектные работы - по местонахождению Подрядчика.
1.4. Местонахождение объекта: Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут, поселок Юность. Разделом 4 Контракта установлены права и обязанности Сторон. Пунктом 12.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе. 12.2.
Основания, при которых Заказчик имеет право расторгнуть настоящий контракт:
- систематическое несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;
- задержка Подрядчиком хода выполнения работ по его вине, когда начальный, промежуточные сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ и конечный сроки окончания работ, установленных в настоящем контракте, увеличиваются более чем на 30 дней;
- ненадлежащее исполнение (уклонение от исполнения) Подрядчиком принятых на себя по настоящему контракту обязательств. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 26.03.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "22 августа 2023 года между муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС", Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "РЕГИОНПРОЕКТ" (далее - ООО "РЕГИОНПРОЕКТ", Подрядчик) заключен муниципальный контракт N 9П/2023 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика (приложение N 1 к Контракту) и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Пунктом 1.2 Контракта установлено, что состав и объем работ определяется заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (приложение N 1 к Контракту).
Согласно условиям Контракта работа, включая ее составные части выполняется в установленные сроки.
В соответствии с п. 16.10 Контракта график выполнения работ (далее- График работ) является неотъемлемой частью настоящего контракта. Графиком работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (приложение N 3 к Контракту) установлен срок выполнения отдельных видов работ (ее составные части), в которые входят работы: Выполнение инженерных изысканий - с момента заключения контракта по 30.10.2023.
В силу пункта 3.4 Контракта сроки выполнения работ включают в себя корректировку материалов (в случае ее необходимости) по замечаниям Заказчика. Учитывая, что работы по выполнению инженерных изысканий должны были выполнены Подрядчиком в срок, в который включена работа по корректировке материалов, а Подрядчиком до 30.10.2023 вообще не направлена работа Заказчику Даже на проверку материалов, то Заказчик обратился 17.11.2023 к Подрядчику с требованием предоставить на рассмотрение документацию.
Таким образом, в связи с не предоставлением Подрядчиком документации, предусмотренной Контрактом, в установленный срок Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо от 17.11.2023 N 43-02-3521/3 с требованием предоставить в срок до 07.12.2023 на рассмотрение документацию в объеме, предусмотренном пунктом 3.2 задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, с указанием перечня необходимых к предоставлению документов, отражены в акте о выявленных замечаниях к проектной документации Объекта от 17.11.2023 N 1.
В силу пункта 4.8.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы надлежащего качества в объеме и сроки, в соответствии с условиями контракта, в том числе в соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту), и передать Заказчику результат проектно- изыскательских работ.
Согласно пункту 4.8.3 Контракта Подрядчик определяет объем, перечень и ведет сбор необходимых исходных данных, технических условий, несет ответственность за их полноту и сроки предоставления. Подрядчик получает от Заказчика доверенность на право получения технических условий и исходных данных. Для выполнения работ по данному Контракту Заказчик письмом от 28.08.2023 N 43-02- 2620/3 выдал Подрядчику исходные данные, письмом от 30.08.2023 N43-02- 2644/3 выдал доверенность от 28.08.2023 N 86 на имя Подрядчика представлять интересы Заказчика, в том числе в АУ ХМАО-Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве". При этом, в адрес Подрядчика направлены все документы и материалы, необходимые для выполнения работ. Кроме того, Подрядчик, получив все необходимые материалы от Заказчика длительное время (более двух месяцев) не осуществлял работу по выполнению инженерных изысканий. Данное обстоятельство усугубило ситуацию по исполнению Контракта, срок исполнения инженерных изысканий отстает уже почти на 5 месяцев и создаёт условия препятствующие реализации данного проекта. Заказчик неоднократно отправлял требования в адрес Подрядчика о принятии комплекса мер по исполнению данного Контракта. В адрес Подрядчика неоднократно направлены акты об устранении замечаний к документации по Объекту с перечнем замечаний и сроками их устранения (которые неоднократно продлевались). Однако Подрядчиком нарушены требования Контракта, инженерные изыскания до настоящего времени не выполнены. Учитывая, что срок выполнения инженерных изысканий установлен Контрактом с момента заключения контракта по 30.10.2023, то просрочка обязательств по Контракту составляет почти 5 месяцев. По состоянию на 01.11.2023 Подрядчиком не были исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, а именно не предоставлены результаты инженерных изысканий в виде технических отчетов (пункт 2.1 задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту). Только после направленного 17.11.2023 (Исх.N 43-02-3521/3) Заказчиком требования ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило письмом от 30.11.2023 N 639 на рассмотрение программу на производство комплексных инженерных изысканий. Рассмотрев предоставленную документацию, МКУ "УКС" письмом от 05.12.2023 N 43-02- 3723/3 направило в адрес Подрядчика акт об устранении выявленных замечаний к программе выполнения комплекса инженерных изысканий от 04.12.2023 N 1 со сроком устранения до 11.12.2023.
После чего, ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило (исх.N649) Заказчику на рассмотрение комплекс инженерных изысканий. МКУ "УКС", рассмотрев предоставленную документацию выявило замечания. В связи с чем МКУ "УКС", письмом от 11.12.2023 N 43-02-3771/3 направило в адрес Подрядчика акт от 11.12.2023 N 1 об устранении выявленных замечаний к техническим отчетам по результатам инженерных изысканий со сроком устранения замечаний до 15.12.2023.
Подрядчик свои обязательства в срок до 15.12.2023 не выполнил, выявленные нарушения не устранил. В связи с отсутствием документации и неисполнением Подрядчиком обязательств, МКУ "УКС" письмом от 11.01.2024 N43-02-34/4 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" в очередной раз направил запрос о предоставлении откорректированной документации в срок до 26.01.2024.
Согласно пункту 4.8.16 Контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика. Сообщать Заказчику в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
В соответствии с пунктами 4.8.18, 4.8.19 Контракта Подрядчик обязан по требованию Заказчика предоставить отчет о выполнении работ и иные документы, необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств в течение 10 дней с момента вручения соответствующего требования. Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения контракта, в том числе путём письменных разъяснений. От Подрядчика до 01.02.2024 не поступала Заказчику откорректированная документация, согласно вышеуказанным актам об устранении выявленных замечаний, а также информация о ходе выполнения работ по контракту. МКУ "УКС", осуществляя контроль, в связи с длительной просрочкой обязательств по Контракту со стороны Подрядчика, для оказания содействия в случае возникновения препятствий у Подрядчика при выполнении обязательств по Контракту направило требование от 01.02.2024 N 43-02-232/4 в адрес ООО "Регионпроект" направить с сопроводительным письмом в адрес МКУ "УКС" откорректированную документацию по инженерным изысканиям, с пояснением причин не предоставления их до настоящего времени, а так же, отчет (в свободной форме) о ходе выполнения проектных работ, с указанием стадии разработки разделов проектной документации в срок до 12.02.2024.
При этом Заказчик указал о необходимости предоставления в адрес МКУ "УКС" результатов инженерных изысканий оформленных в виде технических отчетов и передать Заказчику в печатном и электронном виде (топографическую съемку в масштабе М 1:500 в формате DXF, DWG и ЦММ в виде комплекта файлов, открываемых программным продуктом CREDOTER или CREDOMIX в системе координат МСК 86), в соответствии с заданием на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту (Приложение N1 к Контракту). В адрес Заказчика от ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" поступила 06.02.2024 (исх. N64) документация по ранее выданным замечаниям. Однако требования Заказчика от 01.02.2024 (исх. N 43-02-232/4) о предоставлении отчета о ходе выполнения проектных работ, с указанием стадии разработки разделов проектной документации, с пояснением причин не предоставления документации до настоящего времени, установленные пунктами 4.8.16, 4.8.18, 4.8.19 Контракта Подрядчиком не исполнены до настоящего времени. Кроме того, по результатам рассмотрения предоставленной Подрядчиком 06.02.2024 документации, МКУ "УКС" письмом от 16.02.2024 N43-02-349/4 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило акт от 14.02.2024 N2 об устранении выявленных замечаний в срок до 21.02.2024 к техническим отчетам по результатам инженерных изысканий, а также, очередное требование о предоставлении отчета в срок до 19.02.2024 по выполнению проектно- изыскательских работ объекта, с указанием причин невыполнения проектно- изыскательских работ в установленные графиком выполнения работ сроки. МКУ "УКС" 27.02.2024 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направлено письмо N43-02- 448/4 с очередным требованием направить в адрес Заказчика откорректированные по замечаниям МКУ "УКС" отчеты по результатам выполнения инженерных изысканий и отчет о выполнении работ, с пояснением причин задержки по представлению проектной документации в срок до 04.03.2024.
В связи с не предоставлением Подрядчиком в установленный срок откорректированной документации и отчета о ходе выполнения работ в очередной раз МКУ "УКС" 07.03.2024 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направлено письмо N43-02-522/4 с требованием направить в адрес Заказчика откорректированные по замечаниям МКУ "УКС" отчеты по инженерным изысканиям и отчет о выполнении работ, с пояснением причин задержки по предоставлению проектной документации до настоящего времени, а так же, отчет (в свободной форме) о ходе выполнения проектных работ, с указанием стадии разработки разделов проектной документации в срок до 10.03.2024.
Однако, Подрядчик до настоящего времени не устранил замечания к документации по Объекту и систематически не исполнял требования Заказчика по вышеуказанному Контракту, что подтверждает недобросовестность Подрядчика. В таком случае, Заказчик рассматривает процедуру расторжения Контракта в одностороннем порядке, согласно условиям Контракта. Заказчик в полной мере оказывал содействие Подрядчику, однако он не устранил замечания к документации по Объекту и отчет от Подрядчика так и не был получен, Заказчик не был уведомлен о ходе работ по Контракту и о возможных сложностях. Вышеизложенное подтверждает недобросовестное выполнение Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту.
Таким образом, Подрядчик, действуя недобросовестно, допустил нарушение сроков по выполнению инженерных изысканий на дату принятия решения о расторжения Контракта на 147 дней. Данный факт указывает на то, что Подрядчик своевременно не приступил к исполнению Контракта, а также выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, указанному в графике работ, становится явно невозможным. Данные обстоятельства также дают право Заказчику отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несёт ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. В связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту Заказчиком в адрес Подрядчика 16.02.2024 направлена претензия N 43-02-357/4 с требованием уплаты суммы пени в размере 78 684,01 рубля. Претензия оставлена Подрядчиком без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, в действиях Подрядчика усматривается ненадлежащее исполнение, неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
В силу пункта 12.2 Контракта основания, при которых Заказчик имеет право расторгнуть настоящий контракт, в том числе:
- систематическое несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;
- ненадлежащее исполнение (уклонение от исполнения) Подрядчиком принятых на себя по настоящему контракту обязательств.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 12 муниципального контракта от 22.08.2023 N 9П/2023 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 22.08.2023 N 9П/2023 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте". Настоящее решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, а муниципальный контракт от 22.08.2023 N 9П/2023 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 26.03.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 26.03.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 26.03.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 06.04.2024 г. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 08.04.2024 08:05 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3860200320423000025.
Подрядчиком предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, в которых указано следующее (выписка из текста): "Между ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (далее по тексту - Подрядчик) и МКУ "Управления капитального строительства" (далее по тексту - Заказчик) заключен муниципальный контракт от 22.08.2023 г. N9П/2023 на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее по тексту Контракт). Заказчик направил в УФ АС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), информацию об ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков. Подрядчик считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
1. 26.03.2024 г. Заказчиком принято решение N42-02-686/4 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее по тексту - Решение). Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.03.2024 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "дополнительная информация о закупках, контрактах" Согласно п. 13 Закона 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В письменном виде Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Подрядчика не направил. У Заказчика нет доказательства в получении Подрядчиком решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 14 ст.95 Закона 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Предположительно, решение Заказчика должно вступить в силу 08.04.2024 г. Подрядчик 05.04.2024 г за исх. N193 82 исх.N193 от 05.04.2024 Передача ПД Сургут водоотведение.рс1Г направил Заказчику проектно-изыскательскую документацию по электронной почте ( 83 Скрин отправки ПСД 05.04.2024.docx ) и по почте России (РПО 80088195168589 85 Квитанция 2CD-R с ПСД заказная посылка.рсЩ. Однако, Заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не рассмотрел ее и не прислал замечания к документации, что является нарушением Закона 44-ФЗ. 2.
Предположительно решение Заказчика вступает в силу 08.04.2024 г.(скрин с сайта ЕНИС прилагается 76 Скрин EHC.docx ) Согласно п. 22.2. ст. 95 Закона 44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Однако Заказчик обращение о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков направил в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры 08.04.2024 г., что является нарушением Закона 44-ФЗ. А главное, у Подрядчика значительно сократилось количество дней на подготовку документов для рассмотрением комиссии ФАС, а именно, только 3 (три) для вместо 5 (пяти) положенных.
Решение Заказчика не вступило в силу 08.04.2024 г., т.к. Подрядчик 05.04.2024 г. направил Заказчику проектно-изыскательскую документацию. Данное обстоятельство Заказчик скрыл и не указал в обращении, поступившее в УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры За несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля Заказчик должен быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КОАП РФ. 3.
Заказчик необоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 8 ст.95 Закона 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. П.9 ст.95 Закона 44-ФЗ предусматривает, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. С учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В силу пункта 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
Согласно принятому Заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта основанием для принятия решения является нарушение со стороны Подрядчика существенных условий контракта, а именно сроков выполнения работ, установленных Контрактом (пункт 1 графика выполнения работ - приложение N3 к Контракту). При этом сроком окончания работ по контракту является 30.06.2024 г. (п.
1.3. Контракта), тогда как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 26.03.2024 г. Согласованный сторонами график выполнения работ по Контракту не означает, что установлены этапы. Ответственность за нарушение графика Законом 44-ФЗ не установлена, если Контрактом установлен срок выполнения работ. Закон 44-ФЗ не предусматривает и не дает понятия графика выполнения работ по Контракту. Вместе с тем, согласно пункту 8.4 статьи 3 Закона 44-ФЗ отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность Заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Следовательно, Закон 44-ФЗ при указании в Контракте обязательства подрядчика (исполнителя) выполнить работы в указанный этапом срок, но и обязанность заказчика по приемке и оплате выполненного этапа работ. В графике выполнения работ (приложение N3 к Контракту) в п.З указан срок проведения государственной экспертизы. Однако проведение экспертизы не может входить в срок выполнения работ, предусмотренные п. 1.3 Контракта. Проведение государственной экспертизы относится к приемке выполненных работ.
Согласно ч.З ст.94 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами ("внутренняя экспертиза") либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации ("внешняя экспертиза").
Согласно условиям Контракта проверка проектной документации передается в учреждение государственной экспертизы. Условия Контракта о сроке выполнения работ не могут зависеть от прохождения экспертизы, т.к. Подрядчик в ней не участвует и не может влиять на действия Заказчика и учреждение Госэкспертизы. Суды в подобных спорах опираются на позицию Верховного суда о том, что обязательство по контракту считают выполненным в момент предъявления результата к приемке без учета срока на ее проведение и оформление (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда от 15.10.2019 N 305-ЭС19- 12786 по делу N А40-236034 2018; постановление арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 09.08.2021 NФ08- 7533/2021 по делу Ш32-52270/2020.; Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.10.2022 по делу N A31- 14330/2020).
Срок работы, указанный в. п. 1.3 Контракта, Подрядчик не нарушил. Оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не имеется. Тем более, что Заказчик несвоевременно предоставлял Подрядчику исходные данные, что подтверждается перепиской.
Согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания Заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории. Подрядчик предпринимал и предпринимает все зависящие от него меры для качественного выполнения работ и в кратчайшие сроки вносить изменения в проектную документацию по мере поступления от Заказчика необходимых исходных данных, которые Подрядчик не мог получить самостоятельно. Тем более, что сроки ответов на запросы исходных данных или согласование с третьими лицами не зависит от Подрядчика. Подрядчик не уклоняется от исполнения Контракта, предпринимает меры для его исполнения. Добросовестность поведения Подрядчика в ходе исполнения обязательств по Контракту подтверждается представленной перепиской. Заказчик обязан отменить решение об одностороннем отказе от исполнения условий Контракта и полученную проектно-изыскательскую документацию направить на проверку в учреждение государственной экспертизы в соответствии с Законом 44-ФЗ и Градостроительным Кодексом РФ. 4.
По сути исполнения контракта поясняем следующее:
1) В своем решении об одностороннем отказе Заказчик говорит о передачи исходных данных письмами от 28.08.2023 N 43-02-2620/3 и доверенности 30.08.2023 N 43-02-2644/3.
Обращаем внимание комиссии на п. 1.7 ТЗ Контракта, где четко прописано что передает заказчик, однако нам передано только:
- Актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, материалы переданы не в полном объеме, нет утверждения Администрации Сургут;
- "Заключение службы гос.охраны объектов культурного наследия" - Правила благоустройства территории города Сургута, утвержденные решением Думы города Сургута от 26.12.2017 N 206-У1ДГ (с изменениями);
- Материалы проекта планировки территории улично-дорожной сети города Сургута, материалы переданы не в полном объеме, нет утверждения Администрации Сургут;
- Материалы проекта межевания территории улично-дорожной сети города Сургута, материалы переданы не в полном объеме, нет утверждения Администрации Сургут;
- Постановление Администрации города от 21.01.2015 N 251 об утверждении проекта планировки и проекту межевания территории посёлка Юность в городе Сургуте, (с учетом Постановления Администрации города от 25.08.2022 N 6865 "Об утверждении внесения изменений в проект межевания территории поселка Юность в городе Сургуте, утвержденный постановлением Администрации города от 21.01.2015 N251");
- Технические условия СГМУП "Горводоканал" от 14.02.2023 N 9 для проектирования и строительства объекта "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте";
- Письмо СГМУП "Горводоканал" N7-1/2-6-442/23 от 14.02.2022 г.;
- Задание на формирование информационной модели объекта, но выдано без подписи и даты. Отсутствуют документы по пунктам: 1, 4, 7 ТЗ.
А главное не выдано разрешение на земельные участки и ГПЗУ, что является основными исходными данными для проектирования.
- Выдана доверенность на заход в экспертизу, но не на получение исходных данных. Оригинал доверенности с "живыми" подписями и печатями по почте не направлен. Гос.экспертизу подобная доверенность не устраивает, у нее своя форма 2) Обязанностью Заказчика является передать Подрядчику исходные данные для проектирования (п.
1.7. Задания на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к муниципальному контракту) - 11 пунктов. До настоящего времени указанные исходные данные не переданы в полном объеме. Об это неоднократно в письменной и устной форме мы сообщали Заказчику. А именно:
- исх. 480 от 31.08.23 4 исх.N480 от 31.08.2023 Сургут Запрос исх данных.рсИ" - исх 17 от 17.01.24 42 исх.N17 от 17.01.2024 CypryT.pdf - исх. 41 от 23.01.24 43 исх.N41 от 23.01.2024 Сургут (l).pdf - исх 57 от 31.01.24 45 исх.N57 от 31.01.2024 Сургут .pdf - исх . 115 от 04.03.24 58 исх.N115 от04.03.2024 CypryT.pdf Стоит указать, что в составе переданных нам исходных данных - ТУ СГМУП "Горводоканал" вх. N 181 от 09.04.2024 г 97 Горводоканал ответ по KHC.pdf содержится необходимость получения дополнительных сведений (проектных решений других организаций, что является чужой интеллектуальной собственностью). Эти сведения нам также не были переданы Заказчиком.
3) Основной вопрос, не решенный Заказчиком - предоставление оформленного земельного участка для проектирования объекта.
В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, независимо от формы контракта. Самостоятельно мы не можем это выполнить согласно законодательству. Это прямая обязанность Заказчика согласно Градостроительного кодекса РФ. Без земельного участка невозможно:
- заказать ТУ - заказать справки по культурному наследию и археологии - подать документы в Госэкспертизу. Считаем это явным недобросовестным поведением Заказчика при исполнении муниципального контракта. В своих письмах ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" неоднократно обращалось с Заказчику с просьбой выдать разрешение на землю, а именно:
- исх 17 от 17.01.24 42 исх.N17 от 17.01.2024 CypryT.pdf - исх. 41 от 23.01.24 43 исх.N41 от 23.01.2024 Сургут (l).pdf - исх 57 от 31.01.24 45 исх.N57 от 31.01.2024 Сургут .pdf Но каждый раз или получало формальный ответ / отказ или письма оставались без ответа.
4) В своем одностороннем отказе Заказчик пишет о затяжке передачи инженерных изысканий по вине подрядчика. Однако, это произошло только по вине заказчика. Заказчик согласовал нам программы изысканий (направлено на согласование исх. 21.09.2023 получен ответ только вх.N528 11.12.2023 31 вх.43-02-3767 от 11.12.2023 на N656.pdf) но при этом в своих письмах указывает что виноват Подрядчик. И замечания к планам приходили каждый раз новые от заказчика, хотя по сути своей заказчик не является проектировщиком и специалистом в данном вопросе. Рассудить нас смогла бы только экспертиза.
Согласно контракту результатом нашей работы должно быть:
- инженерные изыскания - проектная документация - сметы, получившие положительное заключение Госэкспертизы. Заказчик согласовал после многократных правок программу изысканий, получен ответ только вх.N 528 от 11.12.2023 31 вх.43-02-3767 от 11.12.2023 на N656.pdf Изыскания выполнены по этим программам в полном объеме, которые неоднократно передавались Заказчику с учетом его замечаний, а именно:
- исх 649 от 05.12.23 29 исх.N649 от 05.12.2023 Сургут Зарег 43-01-24723 от 05.12.2023. pdf - исх 661 от 08.12.23 35 исх.N661 от 08.12.2023 CypryT.pdf - исх 64 от 06.02.24 49 исх.N64 от 06.02.2024 Сургут Зарег 43-01-1744 от 06.02.2024. pdf - исх 131 от 12.03.24 60 исх.N131 от12.03.2024 CypryT.pdf - скрин от 19.03.24 61а исх. Скрин от 19.03.2024.docx - исх 151 от 20.03.24 65 исх.N151 от20.03.2024 Сургут водоотв МКУ YKC.pdf Необходимо отметить, что замечания Заказчика стали носить полностью неконструктивный непрофессиональный характер, не отвечающий требованиям контракта и СП на изыскания. Наконец, после нашей настоятельной просьбы дать ответ о результатах приемки инженерных изысканий, пришло сообщение с официальной почты (скрин прилагается от 19.03.2024 61а исх. Скрин от 19.03.2024.docx) 5) Считаем необходимым отдельно обратить внимание комиссии на ТЗ к Контракту, где указано на необходимость проектирования двух КНС, но в процессе работы стало понятно, что двумя не обойтись необходимо закладывать большее кол-во КНС, о чем было сообщено заказчику отдельным письмом исх 150 от 20.03.2024 63 исх.N150 OT20.03.2024 Сургут водоотв МКУ YKC.pdf.
Нами была проделана огромная работа по подбору комплектующих для них, в нашей стране только 2 завода по производству подобного оборудования, но от обоих поставщиков было получены коммерческие предложения и согласие на поставку оборудования именно под реализуемый проект и контракт (коммерческие предложения прилагаем) Обращаем внимание комиссии, что и на предполагаемые две КНС заказчик не предоставит выписку из ЕГРН , т е выписку на землю.
6) На основании выше указанного и существенных разногласий с Заказчиком, ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" обратилось в АУ ХМАО-Югры Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве, что не противоречит заключенному контракту и является обязанностью Поставщика. Нами была принята попытка дважды сдать результаты изысканий на экспертизу, учитывая, что Заказчик не является экспертом в области инженерных изысканий. Результат экспертного заключения смог бы снять все вопросы между сторонами. См:
- Заявление от 14.02.2024, ответ от экспертизы 78 Заявление и ответ госэкспертиза, pdf, -скрин от 14.02.2024 80 Скрин отправки заявления в госэкспертизу.png, - входящие замечания от 16.02.2024 79 скрин замечаний от госэкспертизы.png . Нами получен отказ в приемке документации в экспертизе, т.к. нет правоустанавливающих документов на землю и документов Заказчика (доверенность, справка о финансировании и пр.).
- исх 57 от 31.01.24 45 исх.N57 от 31.01.2024 Сургут .pdf - исх 78 от 13.02.24 55 исх.N78 от13.02.2024 CypryT.pdf - исх. 115 от 04.03.24 58 исх.N115 от04.03.2024 CypryT.pdf Заказчик отказался передавать нам эти документы, ссылаясь, что в экспертизу мы должны заходить лишь 1 раз (чего нет в контракте). Вх.N 63 от 16.02.2024 51 вх.N63 МКУ УКС на N 67 Сургут водоотведение. Практика рассмотрения изысканий на 1-м этапе экспертной оценки сложилась ещё со времен СССР и не является чем-то новым. Экспертиза в любом случае определяет стоимость своих услуг от переданной им документации (изыскания, проект, сметы - вместе или по отдельности).
Таким образом, становится явно очевидно, что Заказчик просто препятствовал нам в прохождении Госэкспертизы.
5) Согласно ТЗ контракта определены четко объемы выполняемых нами работ. Объект является линейным. Главным показателем объекта является протяженность. В текстовой и графической части четко указано по каким улицам мы прокладываем сети, какой длины и каких диаметров. Для нашей сети разработан и утвержден Думой г. Сургута проект планировки территории. Заказчик постоянно говорил нам о том, чтобы мы уходили от ТЗ и проходили другими участками (Вх.N104 от 07.03.2024 59 вх.N104 МКУ УКС на N115 Сургут водоотведение.рсШ т.к. на данной территории есть собственники земли, вопросы с которыми не решены и земля не является собственностью города. Но это прямое нарушение ТЗ контракта. Это также является увеличением объема проектных работ и изысканий в разы. По согласованным программам изысканий мы выполнили изыскательских работ на сумму 8237067,13 рублей (подтверждается сметой на ПИР от организации изыскателей 81 смета-Юность (l).XLSX (договор N27-23 от 20.09.2023 г 77 договор 27-23.pdf ).
А в контракте только на 1 353 509,39 рублей. Кроме того, новый квартал многоквартирной застройки спроектирован и утвержден. Значит, Подрядчику проводить канализацию не по спроектированным улицам, а по домам? Вопрос земельных отношений - полностью вопрос Заказчика! Кроме того, канализация так хаотично не проектируется. Явный непрофессионализм Заказчика мы победить тоже не смогли.
7) Кроме того, согласно вступившего в силу природоохранного законодательства РФ Заказчик до начала работ на объекте с заявленной им хозяйственной деятельностью обязан до начала проектирования разработать и согласовать в установленном порядке, включая публичные слушания, проект ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). На наши неоднократные просьбы передать нам этот документ Заказчик промолчал (Исх. 172 от 25.03.24 72 исх.N172 Юность-СЗЗ и ГПЗУВх. Зарег N 43-01-4884 от 26.03.2024..pdf) (Материалы оценки воздействия на окружающую среду являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьями 1Л , 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2020, N 29, ст. 4504; 2020, N 31, ст. 5013).) Ссылка заказчика на "получение исходных данных Подрядчиком" противоречит действующему законодательству РФ. ОВОС разрабатывается на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 декабря 2020 г. N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду". Так же, Заказчиком изначально были установлены стационарные объекты в составе линейного объекта (КНС - канализационные насосные станции, что указано в ТЗ контракта см. ). Для этих объектов требуется разработка и согласование проектов С 33 (санитарно-защитной зоны). Но Заказчик также не передал нам эти материалы. Запрос СЗЗ исх. N172 от 25.03.2024 г. 72 исх. N172 Юность-СЗЗ и ГПЗУВх. Зарег N 43-01-4884 от 26.03.2024..pdf Если в составе линейного сооружения размещаются канализационные насосные станции, для них требуется установление СЗЗ согласно "Правил установления санитарно- защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (утв. Постановлением Правительства РФ N 222 от 3.03.2018).
Размер СЗЗ для КНС производительностью до 0,2 тыс. мЗ/сутки составляет 15 м (таблица 7.1. "Санитарная классификация" СанПиН 2.2.1/2.1.1-1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов". Нашим КНС согласно задания ещё больше, о чем сообщалось Заказчику (Исх 150 от 20.03.2024 63 исх.N150 OT20.03.2024 Сургут водоотв МКУ YKC.pdf) Данные проекты (ОВОС и СЗЗ) не входят в состав нашего проекта по контракту и не входят с состав ПСД по Постановлению правительства РФ N87.
Выполняются они заранее Заказчиком. Но без их наличия невозможно пройти Гос экспертизу с положительным результатом, о чем сообщалось Заказчику ( исх 158 от 21.03.24 69 исх.N158 от 21.03.2024 Исходные данные Сургут водоотведение.р(1Г , исх. 160 от 22.03.24 исх. 172 от 25.03.24 71 исх.N160 от 22.03.2024 Юность документы для экспертизы.рсЩ 8) В ТЗ контракта установлены требования к КНС, в том числе и по благоустройству территории. Заказчик не передал нам ГПЗУ на участки КНС. Как выполнить это без ГПЗУ? 9) В целях исполнения условий контракта нами направлялись запросы на получение ТУ от заинтересованных органов. ТУ не получены по вине Заказчика - нет правоустанавливающих документов (электроснабжение) или ТУ переданы заказчику в 2023 году, но Заказчик нам эти ТУ до сих пор не передал (Водоканал). Показателен пример Горводоканалом 97 Горводоканал ответ по KHC.pdf Так же мы проводили согласования нашей трассы канализации с заинтересованными организациями, исправляли их замечания. Ответы прилагаем: 86 Сургут городские тепловые сети согласование трассы Юность.pdf 87 Сургут городские тепловые сети согласование трассы Юность2.рс1Г 88 Гор тепловые сети ответ Сургут водоотведение.рс1Г 89 Департамент архитектуры согласование Сургут водоотвед.рс1Г 90 МКУ ДДТиЖКК ответ по согласованию Сургут водоотведение.рс1Г 91 Департамент городского хозяйства по согласованию.pdf 92 МКУ ЕДДС ответ по согласованию.pdf 93 Лесопарковое хозяйство по согласованию.pdf 94 МКУ УИТС Сургут водоотведение согласование.pdf 95 ПАР МТС coraacoBaHHe.pdf 96 Ростелеком согласование Сургут водоотведение.pdf 97 Горводоканал ответ по KHC.pdf 98 Горводоканал по согласованию Tpaccbi.pdf 99 Сургутские электрическ сети по согласованию Сургут водоотведение.pdf 5.
Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры, получив от Заказчика сведения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта из-за якобы нарушений ООО "РЕГИОН11РОЕКТ" условий Контракта, должен не только разрешить вопрос о наличии формальных оснований для включения ООО "РЕГИОН11РОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков, но и установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для подобного рода поведения со стороны ООО "РЕГПОНПРОЕКТ".
При включении сведений в РНП в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. При оценке законности и обоснованности решения управлению ФАС необходимо учитывать, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках. Включение сведений в РНП как мера ответственности должно отвечать принципам справедливости, соразмерности и пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Решение о включении (не включении) сведений в РНП о контрагенте при одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ принимается управлением ФАС в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных Заказчиком и Подрядчиком документов и доказательств. Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного и исполняемого муниципального Контракта, в действиях ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" не усматривается действий недобросовестного поведения, направленного на умышленное неисполнение Контракта. Отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от исполнения контракта, является основанием для отказа включение сведений в РНП, тем более, что по состоянию на дату рассмотрения обращения, Контракт не расторгнут, т.к. до даты вступления решения в законную силу Подрядчик направил Заказчику проектно- изыскательскую документацию. Из представленной переписки видно, что Подрядчик не уклоняется от исполнения Контракта, а предпринимает все меры для качественного его исполнения в интересах Заказчика. Учитывая вышеизложенное, прошу управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры не включать ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков, а МКУ "Управление капитального строительства" привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КОАП РФ." Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 22.08.2023 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) и ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 9П/2023, предметом которого является: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика (Приложение N 1 к контракту) и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Пунктом 1.2 Контракта установлено, что состав и объем работ определяется заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 1.7 приложения N1 к контракту установлены исходные данные которые для проектирования, а именно:
1. Решение Думы города Сургута от 18.04.2017 N 107-VIДГ "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут".
2. Правила благоустройства территории города Сургута, утвержденные решением Думы города Сургута от 26.12.2017 N 206-VIДГ (с изменениями).
3. Актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденные постановлением Администрации города Сургута от 14.12.2020 N 9305.
4. Постановление Администрации г. Сургута от 11 мая 2022 г. N 3651 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута".
5. Материалы проекта планировки территории улично-дорожной сети города Сургута, утвержденные постановлением Администрации г. Сургута от 20.07.2015 N 5044 (с действующими изменениями и дополнениями).
6. Материалы проекта межевания территории улично-дорожной сети города Сургута, утвержденные постановлением Администрации г. Сургута от 26.01.2017 N 463 (с действующими изменениями и дополнениями).
7.Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Сургут на период до 2035 года. 8.
Постановление Администрации города от 21.01.2015 N 251 об утверждении проекта планировки и проекту межевания территории посёлка Юность в городе Сургуте. (с учетом Постановления Администрации города от 25.08.2022 N 6865 "Об утверждении внесения изменений в проект межевания территории поселка Юность в городе Сургуте, утвержденный постановлением Администрации города от 21.01.2015 N 251").
Документация (пп. 1 - 8 п. 1.7) размещена на официальном портале Администрации города Сургута.
9. Технические условия СГМУП "Горводоканал" от 14.02.2023 N 9 для проектирования и строительства объекта "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте".
10. Письмо СГМУП "Горводоканал" N7-1/2-6-442/23 от 14.02.2022 г.
11. Задание на формирование информационной модели объекта. Графиком работ по объекту "Водоотведение поселка Юность в г. Сургуте" (приложение N 3 к Контракту) установлен срок выполнения отдельных видов работ (ее составные части), в которые входят работы: Выполнение инженерных изысканий - с момента заключения контракта по 30.10.2023.
В силу пункта 3.4 Контракта сроки выполнения работ включают в себя корректировку материалов (в случае ее необходимости) по замечаниям Заказчика. Учитывая, что работы по выполнению инженерных изысканий должны были выполнены Подрядчиком в срок, в который включена работа по корректировке материалов, а Подрядчиком до 30.10.2023 вообще не направлена работа Заказчику даже на проверку материалов, то Заказчик обратился 17.11.2023 к Подрядчику с требованием предоставить на рассмотрение документацию. Для выполнения работ по данному Контракту Заказчик письмом от 28.08.2023 N 43-02- 2620/3 выдал Подрядчику исходные данные, письмом от 30.08.2023 N43-02-2644/3 выдал доверенность от 28.08.2023 N 86 на имя Подрядчика представлять интересы Заказчика, в том числе в АУ ХМАО-Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве". При этом, в адрес Подрядчика направлены все документы и материалы, необходимые для выполнения работ. Обязанностью Заказчика является передать Подрядчику исходные данные для проектирования (п.
1.7. Задания на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к муниципальному контракту) - 11 пунктов. До настоящего времени указанные исходные данные не переданы в полном объеме. Об это неоднократно в письменной и устной форме Подрядчик сообщил Заказчику. А именно письмами:
- исх. 480 от 31.08.23.
- исх 17 от 17.01.24.
- исх. 41 от 23.01.24.
- исх 57 от 31.01.24.
- исх . 115 от 04.03.24.
Стоит указать, что в составе переданных исходных данных - ТУ СГМУП "Горводоканал" вх. N 181 от 09.04.2024 г 97 Горводоканал ответ по KHC.pdf содержится необходимость получения дополнительных сведений (проектных решений других организаций, что является чужой интеллектуальной собственностью). Эти сведения также не были переданы Подрядчику.
На основании вышеизложенного, установлено, что исходные данные Заказчиком в адрес Подрядчика представлены. По состоянию на 01.11.2023 Подрядчиком не были исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, а именно не предоставлены результаты инженерных изысканий в виде технических отчетов (пункт 2.1 задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту). Только после направленного 17.11.2023 (Исх.N 43-02-3521/3) Заказчиком требования ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило письмом от 30.11.2023 N 639 на рассмотрение программу на производство комплексных инженерных изысканий. Рассмотрев предоставленную документацию, МКУ "УКС" письмом от 05.12.2023 N 43-02- 3723/3 направило в адрес Подрядчика акт об устранении выявленных замечаний к программе выполнения комплекса инженерных изысканий от 04.12.2023 N 1 со сроком устранения до 11.12.2023.
После чего, ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило (исх.N649) Заказчику на рассмотрение комплекс инженерных изысканий. Заказчик, рассмотрев предоставленную документацию выявил замечания. В связи с чем Заказчик, письмом от 11.12.2023 N 43-02-3771/3 направил в адрес Подрядчика акт от 11.12.2023 N 1 об устранении выявленных замечаний к техническим отчетам по результатам инженерных изысканий со сроком устранения замечаний до 15.12.2023.
Подрядчик свои обязательства в срок до 15.12.2023 не выполнил, выявленные нарушения не устранил. В связи с отсутствием документации и неисполнением Подрядчиком обязательств, Заказчик письмом от 11.01.2024 N43-02-34/4 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" в очередной раз направило запрос о предоставлении откорректированной документации в срок до 26.01.2024.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, основным вопросом, не решенный Заказчиком является предоставление оформленного земельного участка для проектирования объекта.
В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, независимо от формы контракта. Подрядчиком самостоятельно выполнить указанное действие невозможно согласно положениям действующего законодательства. Без земельного участка невозможно:
- заказать ТУ - заказать справки по культурному наследию и археологии - подать документы в Госэкспертизу. Исходя из переписки, представленной в материалы дела, Комиссией Управления установлено, что Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой выдать разрешение на землю, а именно данный факт подтверждают письма (исх 17 от 17.01.24 года, исх. 41 от 23.01.24 года, исх 57 от 31.01.24 года). По результатам рассмотрения предоставленной Подрядчиком 06.02.2024 документации, МКУ "УКС" письмом от 16.02.2024 N43-02-349/4 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направило акт от 14.02.2024 N2 об устранении выявленных замечаний в срок до 21.02.2024 к техническим отчетам по результатам инженерных изысканий, а также, очередное требование о предоставлении отчета в срок до 19.02.2024 по выполнению проектно- изыскательских работ объекта, с указанием причин невыполнения проектно - изыскательских работ в установленные графиком выполнения работ сроки. Заказчик 27.02.2024 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направлено письмо N43-02-448/4 с очередным требованием направить в адрес Заказчика откорректированные по замечаниям МКУ "УКС" отчеты по результатам выполнения инженерных изысканий и отчет о выполнении работ, с пояснением причин задержки по представлению проектной документации в срок до 04.03.2024.
В связи с не предоставлением Подрядчиком в установленный срок откорректированной документации и отчета о ходе выполнения работ в очередной раз Заказчиком 07.03.2024 в адрес ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" направлено письмо N43-02-522/4 с требованием направить в адрес Заказчика откорректированные по замечаниям Заказчика отчеты по инженерным изысканиям и отчет о выполнении работ, с пояснением причин задержки по предоставлению проектной документации до настоящего времени, а так же, отчет (в свободной форме) о ходе выполнения проектных работ, с указанием стадии разработки разделов проектной документации в срок до 10.03.2024.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" обратилось в АУ ХМАО-Югры Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве. Подрядчик дважды сдать попытался сдать результаты изысканий на экспертизу, данный факт подтверждаются документами, а именно:
- Заявление от 14.02.2024, ответ от экспертизы, - скрин от 14.02.2024, - входящие замечания от 16.02.2024.
Подрядчиком был получен отказ в приемке документации в экспертизе, т.к. нет правоустанавливающих документов на землю и документов Заказчика (доверенность, справка о финансировании и пр.), указанное подтверждается следующими документами, а именно:
- исх 57 от 31.01.24.
- исх 78 от 13.02.24.
-исх. 115 от 04.03.24.
Комиссией Управления неоднократно при исследовании материалов дела установлено, что каждый раз при направлении документов Подрядчиком, Подрядчик получал формальный ответ / отказ или письма оставались без ответа Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что решении об одностороннем отказе Заказчик пишет о затяжке передачи инженерных изысканий по вине подрядчика. Однако, это произошло как по вине Подрядчика так и по вине Заказчика, поскольку Заказчик согласовал 11.12.2023 года Подрядчику программы изысканий, что подтверждается письмами, Подрядчик направил программы изысканий на согласование исх. 21.09.2023, ответ от Заказчика Подрядчиком был получен только 11.12.2023 (вх.N528 от 11.12.2023 года, вх.N31вх.43- 02-3767 от 11.12.2023 на N656. Замечания в адрес Подрядчика от Заказчика к планам приходили каждый раз новые. Заказчик согласовал 11.12.2023 года после многократных правок программу изысканий Подрядчику, получен ответ только вх.N 528 от 11.12.2023 31 вх.43-02-3767 от 11.12.2023 на N656, Изыскания выполнены по этим программам в полном объеме, которые неоднократно передавались Заказчику с учетом его замечаний, а именно:
- исх 649 от 05.12.23.
- исх 661 от 08.12.23.
- исх 64 от 06.02.24.
- исх 131 от 12.03.24.
- скрин от 19.03.24.
- исх 151 от 20.03.24.
На основании вышеизложенного, Подрядчик действовал добросовестно при исполнении контракта, а именно Подрядчиком были проведены работы по выполнению инженерно- изыскательских работ, ответ на направленные замечания в последний день Подрядчиком, Заказчиком не исследовались, что нарушает права и законные интересы Подрядчика. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что не устраненные замечания к документации по Объекту и по вышеуказанному Контракту, были устранены Подрядчиком, однако ввиду позднего согласование уже за сроком проектной документации, можно сделать вывод о том, что нарушения при исполнении контракта имелись как со стороны Подрядчика, так и со стороны Заказчика. Кроме того, согласно вступившего в силу природоохранного законодательства РФ Заказчик до начала работ на объекте с заявленной им хозяйственной деятельностью обязан до начала проектирования разработать и согласовать в установленном порядке, включая публичные слушания, проект ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Подрядчик неоднократно просил Заказчика передать этот документ, однако от Заказчика ответ не поступило в адрес Подрядчика, указанное подтверждается письмами Исх. 172 от 25.03.24 72 исх.N172 Юность-СЗЗ и ГПЗУВх. Зарег N 43-01-4884 от 26.03.2024 года.
На основании вышеизложенного, также о добросовестном поведении Подрядчика говорит о том, что Подрядчиком велась переписка с Заказчиком. Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии,
установила
что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. Кроме того, вины Подрядчика Комиссия Управления не усмотрела, поскольку умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, а напротив Подрядчиком были предприняты все меры для скорейшего исполнения Контракта. ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно. Однако, стоит упомянуть, что при исследовании письменных объяснений и материалов дела было установлено, что задержки предоставления документальной информации было как со стороны Заказчика так и со стороны Подрядчика. Заказчику следовало бы ранее принять решение об одностороннем отказе, поскольку срок действия контракта истек, соответственно обязательства по оплате контракта также истекли, тем самым нарушены права Подрядчика, так как Заказчиком было получена как проектная документация, Комиссия Управления рекомендует решить вопрос по существу исполнения и расторжения и оплаты работ в судебном порядке. При этом при принятии решение о включении / не включении сведений Комиссией Управления был учтен надлежащий опыт и положительная репутация ООО "Регионпроект", данный факт подтверждается информацией из единой информационной системы, где размещено 33 записи об исполненных контрактах. Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления приходит к выводу, что несмотря на допущенные нарушения при исполнении контракта, намерение исполнить обязательства по контракту у ООО "Регионпроект" были, также нарушения и замечания установлены и со стороны Заказчика, следовательно, в данном случае обстоятельств включить Общество в РНП не усмотрены. С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Регионпроект" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Регионпроект" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 3463/24 от 09.04.2024) в отношении ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (153002, г. Иваново, пр. Ленина, 23 оф. 1017, ИНН: 3711048559, КПП: 370201001,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Комлева Елена Вячеславовна ИНН:371101284603) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Мацола А.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-2747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2024 г. N 086/06/104-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024