Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р.- Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления, от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Павлова О.М. на основании доверенности Nб/н от 08.04.2024, Молданова Е.В. на основании доверенности Nб/н от 08.04.2024 года, на основании поступивших уведомлений о заключении государственных контрактов по основаниям предусмотренными п.6 ч.1 ст. 93 (вх. N3107-ЭП/24 от 01.04.2024; 3108-ЭП/24 от 01.04.2024), в которых усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика, при заключении договоров с единственным поставщиком:
- N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек;
- N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Комиссия Управления провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 11 часов 00 минут 12.04.2024.
Проверка окончена в 11 часов 50 минут 12.04.2024.
Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; Юридический адрес Заказчика: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д.8. ИНН: 8601024346.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты- Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила информация о о заключении государственных контрактов по основаниям предусмотренными п.6 ч.1 ст. 93 (вх. N3107-ЭП/24 от 01.04.2024; 3108-ЭП/24 от 01.04.2024), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика, при заключении договоров с единственным поставщиком: N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении за- купок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подряд- чика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглаше- ний принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Победителем аукциона признает- ся участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установлен- ным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результа- там проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмот- ренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Применительно к требованиям, обозначенным в статье 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, исполнением которых гарантируется реализация принципа обеспечения кон- куренции, при выборе способа определения поставщика заказчику следует преимущественно об- ращаться к конкурентным способам. В то же время, как следует из части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни- теля) относится к неконкурентным способам и, с учетом изложенного, должно применяться в слу- чаях, прямо обозначенных в законе, не подлежащих расширительному толкованию.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия ко- торых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты с единственным поставщиком:
- N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек;
- N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно вышеуказанным контрактам, предметом является - N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек;
- N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Вместе с тем налагаемые законодателем, действующим в рамках своей дискреции, ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, которые выражаются предоставлении права на занятие данными видами деятельности группе субъектов, выделяемой по определенным признакам, не могут рассматриваться как наделение данных субъектов специальным полномочием для целей применения пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г., было бы неверным исходить из того, что положения специального законодательства не подлежали применению в рассматриваемом случае лишь в силу права сотрудников как граждан на выбор медицинской организации в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан. Закон об основах охраны здоровья граждан не содержит положений, исключающих применение законодательства о контрактной системе. При этом в случае оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме контракт может быть заключен с единственным исполнителем на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 лицензии NЛ041-01193-86/00358452 от 03.12.2020 года, выданной Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больницаЛицензируемый вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") Комиссией Управления установлено, что при заключении контракта N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, иные медицинские организаций оказывающих медицинские услуги в Октябрьском районе имеются, однако имеет не такой широкий спектр оказываемых услуг, как в Октябрьской больнице, поскольку в поселковых больницах ограничен круг оказываемых услуг согласно выписке к лицензии, ввиду чего все услуги предоставленные контрактом может оказать только Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница". Ввиду чего, УФССП России по ХМАО-Югре правомерно заключен государственный контракт N 19/24 от 01.04.2024 года с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Октябрьская районная больница" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Относительно контракта N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек, Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно лицензии NЛО-86-01-003678 от 22.10.2020 Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" может оказывать следующие услуги: детской хирургии, диетологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской статистике, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, пластической хирургии, профпатологии, психиатрии, рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии терапевтической, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, эпидемиологии.
Согласно пункту 7 лицензии NЛ041-01193-86/00342780 от 20.12.2018, выданная Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" Лицензируемый вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), могут оказываться следующие услуги: рентгенологии; сестринскому делу; стоматологии; стоматологии ортопедической; стоматологии профилактической; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии; ортодонтии; рентгенологии; стоматологии детской; стоматологии общей практики; стоматологии ортопедической; стоматологии терапевтической; стоматологии хирургической; При проведении медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: экспертизе временной нетрудоспособности; экспертизе качества медицинской помощи; При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).
На основании вышеизложенного, следует, что Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника", оказывает только стоматологические услуги, более широко спектра, однако в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" нет тех услуг, которые возможно получить, тем самым оказываемые услуги согласно контракту возможно получить только в Автономное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника", ввиду чего контракт N22/24 от 01.04.2024 года с Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника" на оказание медицинских услуг сотрудникам УФССП России по ХМАО-Югре на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек, правомерно Заказчиком заключен по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки при поступлении информации о заключении государственных контрактов по основаниям предусмотренными п.6 ч.1 ст. 93 (вх. N3107-ЭП/24 от 01.04.2024; 3108-ЭП/24 от 01.04.2024), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при заключении договоров с единственным поставщиком: N 19/24 от 01.04.2024 года, N22/24 от 01.04.2024 года не выявлено нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Петухова Ю.А. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-2737
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2024 г. N 086/06/99-495/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024