Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А.
- председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П.
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И.
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Кабышева А.К.
- индивидуального предпринимателя лично; Арефьева Д.А.
- представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 09.01.2024 N 2, рассмотрев жалобу ИП Кабышева А.К. (далее - Заявитель) вх. N 3757/24 от 12.04.2024 на действия Заказчика при заключении контракта при проведении электронного аукциона "Поставка сплит-систем" (номер извещения 0329200062224002007), 2
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.03.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка сплит-систем" (номер извещения 0329200062224002007, далее - извещение). Начальная (максимальная) цена контракта - 284 615,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем применения в отношении Заявителя как победителя закупки положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в части снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной им цены. Комиссия
установила
следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением в рамках настоящей закупки установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказу N 126н.
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке была подана заявка с идентификационным номером 116248389, в которой была указана страна 3 происхождения товара - Российская Федерация, при этом в заявке Заявителя (победителя закупки) была указана страна происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, согласно декларативному принципу подтверждения страны происхождения товара, предусмотренному Приказом N 126н, заявка участника закупки с идентификационным номером 116248389 содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых, как указано (задекларировано) участником закупки, является Российская Федерация, следовательно, контракт с Заявителем должен быть заключен по цене сниженной на 15 процентов от предложенной им как победителем аукциона цены. Кроме того, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 116248389 отсутствовало указание на товарный знак или торговое наименование товара, предлагаемого к поставке в данной закупке, при этом согласно материалам дела и пояснениям сторон не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии недостоверных сведений в составе указанной заявки, либо факт выявления комиссией по осуществлению закупок недостоверности сведений, указанных в ней. Следовательно, довод жалобы не нашел свое подтверждение и является необоснованным. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кабышева А.К. вх. N 3757/24 от 12.04.2024 на действия Заказчика при заключении контракта при проведении электронного аукциона "Поставка сплит-систем" (номер извещения 0329200062224002007) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов 4 Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-3194
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 апреля 2024 г. N 034/06/105-440/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024