В соответствии с п.п. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией в составе: Лучников Р.В.
- руководитель Инспекции, руководитель Управления; Субботин А.А.
- член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П.
- член Инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Онжолова М.Г.
- представителя ООО "ДОРСТРОЙ"
на основании доверенности от 15.04.2024 N 1; 2 Амельченко М.Н.
- представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград на основании доверенности от 11.01.2023 N 3; Недохлебова В.В.
- представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.11.2022 N 17, проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N8 в ГБУЗ "ВОКБ N1", расположенного по адресу:
г. Волгоград, ул. Ангарская, 13" (номер извещения 0129200005324000937) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.03.2024 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N8 в ГБУЗ "ВОКБ N1", расположенного по адресу:
г. Волгоград, ул. Ангарская, 13" (номер извещения 0129200005324000937, далее - Извещение). Заказчик - ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 340 051 390,00 рублей. В Волгоградское УФАС России с использованием ЕИС вх. N 3711/24 от 12.04.2024 поступила жалоба ООО "ДОРСТРОЙ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N8 в ГБУЗ "ВОКБ N1", расположенного по адресу:
г. Волгоград, ул. Ангарская, 13" (номер извещения 0129200005324000937). 15.04.2024 посредством ЕИС жалоба ООО "ДОРСТРОЙ" была отозвана.
В силу пп. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Инспекцией получена информация о том, что при формировании положений Извещения имеются признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным 3 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно разделу III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", являющегося частью Извещения, лучшим условием исполнения контракта по детализирующему показателю "характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)" (далее - Детализирующий показатель N 1) является наибольшее значение данного детализирующего показателя оценки, при этом установлено предельное максимальное значение по показателю - 340 051 390,00 рублей; лучшим условием исполнения контракта по детализирующему показателю "характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)" (далее - Детализирующий показатель N 2) является наибольшее значение данного детализирующего показателя оценки, при этом установлено предельное максимальное значение по показателю - 7 контрактов (договоров).
В соответствии с пунктом 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Согласно порядку оценки заявок Заказчиком для расчета баллов по Детализирующему показателю N 1 и Детализирующему показателю N 2 установлена формула, предусмотренная подпунктом "е" п. 20 Положения, в соответствии с которой в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки : 100 БХ = Х - Х x ; i i min \x{f029} пред Х - Х max min На заседании Инспекции установлено, что по Детализирующему показателю N 1 установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 340 051 390,00 рублей, по Детализирующему показателю N 2 установлено предельное максимальное значение - 7 контрактов (договоров).
В силу п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в 4 случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок). Инспекцией установлено, что цели и задачи Положения направлены на выявление наилучших условий в конкурентной борьбе, предполагают сопоставимость характера и объемов выполненных работ. В настоящем случае предельное значение общей цены контрактов (договоров) установлено Заказчиком в размере 100 % от НМЦК, а также предельное значение общего количества исполненных участником закупки контрактов (договоров) являются сопоставимыми с условиями проведения и отбора победителя настоящей закупки, что соответствует Положению. При этом указанное предельное значение не ограничивает участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного исполнителя, обладающего опытом оказания услуг, связанного с предметом контракта. ООО "ДОРСТРОЙ" указало, что отозвало жалобу, чтобы не препятствовать проведению нормальной закупочной деятельности, принимало участие в настоящей закупке, признано победителем открытого конкурса в электронной форме. На заседании Инспекции представитель ООО "ДОРСТРОЙ" указал, что, по мнению участника закупки, основной принцип контрактной системы - обеспечение конкуренции в настоящем случае не нарушен.
Таким образом, Инспекция не усматривает нарушений норм Закона о контрактной системе при проведении указанной закупки.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N8 в ГБУЗ "ВОКБ N1", расположенного по адресу:
г. Волгоград, ул. Ангарская, 13" (номер извещения 0129200005324000937) не выявлено. Руководитель Инспекции Р.В. Лучников Члены Инспекции А.А. Субботин 5 М.П. Панчишкина Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-3183
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 апреля 2024 г. N 034/10/99-451/2024 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - предельные значения - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024