Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б., в отсутствие: заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр "Луч" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района, заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива и Развитие" (далее - Заявитель), - уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку образовательных наборов ЭА64-24 (закупка N 0138300000124000065), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку образовательных наборов ЭА64-24 (закупка N 0138300000124000065) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 21.03.2024, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) установлена в размере 6 852 000,00 рублей. В извещении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138300000124000065 от 02.04.2024 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены 2 заявки, поданные на участие в Закупке, и принято решение о их соответствии требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 116246676, с ценовым предложением 6 509 400,00 рублей. 08.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 05.04.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению Закупки. По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению Закупки неправомерно признала заявку N 116246676, поданную ООО "Прометей-Про" и признанного победителем, соответствующей требованиям извещения, поскольку данная заявка в части описания объекта закупки по некоторым позициям не содержала конкретное значение характеристики товара, в нарушение требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению. Заказчик в письменных возражениях от 12.04.2024 с доводами жалобы не согласился, сообщил следующее: "Рассмотрение документов участников закупки Комиссией осуществлялось путем сравнения показателей, сформированных заказчиком в описании объекта закупки в структурированном виде в извещении. Описание объекта закупки в структурированном виде сформировано таким образом, что значение характеристики товара по КТРУ, которые необходимо было указать участнику закупки свое предложение (конкретный показатель) выделено отдельной строкой. Те характеристики товара, которые не были выделены отдельной строкой, являлись не основными по КТРУ, а дополнительными, включенными в извещение по решению Заказчика, прописаны единым текстом и предполагают отсутствие необходимости указания участником закупки конкретных показателей".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 указанной статьи члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки содержится в извещении в структурированной форме, а также в приложенном к извещению файле "ООЗ".
Информация в указанных документах идентичная. В позиции 1 описания объекта закупки "Набор элементов для конструирования роботов" указаны, в том числе, следующие характеристики:
- Модуль технического зрения не менее 1 шт., одним из значений которой установлено "Порт питания +5В модуля технического зрения не менее 2 Шт.". При этом в описании объекта закупки в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" указано: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики";
- Характеристики приводного модуля, для которой установлены, в том числе, следующие значения: "Скорость вращения выходного вала приводного модуля не менее 120 оборотов в минуту", "Выходная мощность приводного модуля не менее 1,4 Ватт", "Разрешающая способность квадратурного энкодера приводного модуля не более 0,375 Градус (плоского угла)". При этом в описании объекта закупки в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" указано: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". В позиции 2 описания объекта закупки "Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров" указана, в том числе, характеристика:
- Технические характеристики периферийной платы, для которой установлено, в том числе, значение: "Индикатор питания периферийной платы не менее 1 Шт". При этом в описании объекта закупки в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" указано: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". В содержащемся в составе извещения электронном документе "ЭА64-24 Требования к составу заявки 126, 617" имеется Инструкция по заполнению заявки, в которой указано: "При формировании заявки, при наличии в приложении "Описание объекта закупки" показателей, сопровождающихся словами (знаками):
- "более", ">", "выше", "свыше", "превышать", "шире" участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.
- "менее", "<", "ниже", "уже" участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.
- "от", "не менее", "", "не ниже", "не уже" указанное заказчиком значение является минимальным, участник должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;
- "до", "не более", "", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" указанное заказчиком значение является максимальным, участник должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара . Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом. Участником в заявке указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), при этом слова "не менее" или "не более", или аналогичные им не исключаются". Комиссия, изучив заявку
116246676, установила, что по вышеназванным характеристикам товара их значения указаны со словами "не более" и "не менее", т.е. не указаны конкретные значения данных характеристик, в нарушение требований инструкции по заполнению характеристик в заявке, содержащейся в описании объекта закупки, и инструкции по заполнению заявки, содержащейся в требованиях к составу заявки, в связи с чем указанная заявка подлежала отклонению. Действия комиссия по осуществлению Закупки по принятию решения о признании заявки
116246676 соответствующей требованиям извещения, в то время как данная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению Закупки нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению Закупки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии по осуществлению Закупки. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Л.Б. Шиханова Исп.Парфирьева С.Н. тел.8 (499) 755-23-23, 041-201
2024-1107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 апреля 2024 г. N 041/106/49-149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024