Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" - * , - заявителя жалобы в лице ООО "Реактивсбыт" - *, рассмотрев жалобу ООО "Реактивсбыт" (вх. N 6906-ЭП/24 от 04.04.2024 г.) о нарушениях закупочной комиссией заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку химических реактивов общелабораторного назначения для нужд ФГБУ ЦЛАТИ по УФО (извещение N 0362100011024000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Реактивсбыт" (вх. N 6906-ЭП/24 от 04.04.2024 г.) о нарушениях закупочной комиссией заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку химических реактивов общелабораторного назначения для нужд ФГБУ ЦЛАТИ по УФО (извещение N 0362100011024000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия отклонила заявку заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу не обоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 26.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку химических реактивов общелабораторного назначения для нужд ФГБУ ЦЛАТИ по УФО (извещение N 0362100011024000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 491 950,21 рублей. 03.04.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, по итогам которой был составлен протокол NИЗК1 от 03.04.2024, подписанный всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 116246069 (ООО "Реактивсбыт") была отклонена закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44- ФЗ): в заявке не указан остаточный срок годности.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. 2 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). Комиссией установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения установлены следующие требования к характеристикам поставляемых товаров: Наименование Код позиции Наименование Значение Единица Количество товара, работы, характеристики характеристики измерения (объем работы, услуги характеристики услуги) Этиленгликоль 20.59.52.194 14 Этиленгликоль осч 20.59.52.194 1 Этилацетат 20.59.52.194 2 Эриохром черный Т 20.59.52.194 0.1 Цинковый порошок 20.59.52.194 0.4 Цинк хлористый 20.59.52.194 0.3 Цинк 20.59.52.194 1 уксуснокислый ... ... ... 3 В приложении к структурированной форме извещения "Техническое задание" Заказчиком были установлены следующие требования к характеристикам поставляемых товаров: Остаточный Нормативный срок годности N документ (ГОСТ, Кол Ед. Номенклатура -во (месяцев) на п/п Характеристика ТУ) или (общее) Изм момент Артикул(код) поставки 1 Барий хлористый 2-х водн. ХЧ ГОСТ 4108-72 0,600 кг. 18 2 1,10-фенантролин ч.д.а. ЧДА 0,210 кг. 27 3 18-Краун-6 ЧДА или ХЧ 0,200 кг. 9 4 4 - аминоантипирин ЧДА 2,000 кг. 18 8,8 дихинолилдисульфид ЧДА 0,001 кг. 27 5 (C18H12N2S2) N-(1-нафтил) этилендиамин Ч 0,100 кг. 18 6 дигидрохлорид ,ч. 7 N-фенилантраниловая кислота ЧДА 0,300 кг. 27 ... ... ... ... ... ...
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. Участником закупки с идентификационным номером N 116246069 (ООО "Реактивсбыт") были представлены следующие характеристики поставляемых товаров: 1 Этиленгликоль, 20.59.52.194 Количество Товарный знак в заявке Страна происхождения товара участника 14,00 л; ^дм[3*] Российская Федерация Характеристики товара, работы, услуги не указаны в извещении Информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Не указана 2 Этиленгликоль осч , 20.59.52.194 Количество Товарный знак в заявке Страна происхождения товара участника 1,00 л;^дм[3*] Российская Федерация Характеристики товара, работы, услуги не указаны в извещении Информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Не указана ... ... ...
Таким образом, в составе заявки ООО "Реактивсбыт" не представлены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные в приложении к структурированной форме извещения "Техническое задание" Вместе с тем, в составе структурированной формы извещения информация о вышеуказанных характеристиках отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики, указанные Заказчиком в приложении к структурированной форме извещения "Техническое задание" не подлежат обязательному предоставлению в составе заявки на участие в закупке. 4 В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки с идентификационным номером N 116246069 (ООО "Реактивсбыт"). В данных действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства N 145).
В соответствии с п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Комиссия отмечает, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Заказчику во исполнение требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Правил, утв. Постановлением Правительства N 145, надлежало отразить все характеристики закупаемых товаров с использованием единой информационной системы при формировании извещения с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, чего Заказчиком сделано не было. Кроме того, Комиссия отмечает, что с учетом ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на 5 участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия (Письмо ФАС России от 18 октября 2017 г. N ИА/71717/17).
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых товарах надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной форме извещения.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Реактивсбыт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0362100011024000011 с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . 6. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших рассмотрение заявок с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 6 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1194/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 10.04.2024 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: Кукарцевой О.В.
- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, Карамовой А.А.
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, Хабибовой К.И.- специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, на основании своего решения N 066/06/106-1194/2024 от 10.04.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу", закупочной комиссии в срок до 06 мая 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-1194/2024 от 10.04.2024 г. (извещение N 0362100011024000011) путем отзыва направленной карточки контракта (если таковая была направлена), отмены протоколов, если таковые были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" в срок до 15 мая 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.В. Кукарцева Члены Комиссии К.И. Хабибова А.А. Карамова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2024 г. N 066/06/106-1194/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024