Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МБ ДОУ ГО Заречный "Детство" - * - уполномоченного органа в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа" - * - заявителя в лице ИП Немчинова Е.С.
- * рассмотрев жалобу ИП Немчинова Е.С. (вх. N 7457-ЭП/24 от 10.04.2024 г.) о нарушениях заказчиком в лице МБ ДОУ ГО Заречный "Детство" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения (извещение N 0862300039624000081), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Немчинова Е.С. (вх. N 7457-ЭП/24 от 10.04.2024 г.) о нарушениях заказчиком в лице МБ ДОУ ГО Заречный "Детство" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения (извещение N 0862300039624000081), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что заказчик
установил
требование о наличии лицензии в нарушение требований Закона о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 27.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения (извещение N 0862300039624000081) Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 466 545,68 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и 2 исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит следующий вид деятельности:
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее постановление Правительства N 1128).
В соответствии с п. 2, 5 приложения N 1 к постановлению Правительства N 1128, к работам и услугам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится:
2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Заказчиком в структурированной форме извещения установлен объект закупки - "выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения" и следующие требования к участникам закупок: Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вид работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: · монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; · монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В соответствии с п. 1.2 приложения к структурированной форме извещения "Требования к содержанию и составу заявки" установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вид работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: · монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; · монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Основание:
- п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Согласно доводам жалобы, заказчик в нарушение Закона о контрактной системе
установил
в приложении к структурированной форме извещения "Требования к содержанию и составу заявки" 3 требования о наличии в составе заявки лицензии МЧС России по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в данном случае, наличие лицензии) предъявляется непосредственно к участнику закупки (лицу, подавшему заявку). Возможность привлечения субподрядчика не исключает того, что потенциальный подрядчик должен сам соответствовать требованиям о наличии у него лицензии. Подключение аварийного эвакуационного освещения к системе автоматической пожарной сигнализации предусмотрено проектом (Лист 1.4 Принцип работы системы) через независимый расцепитель (лист 2 схема электрическая принципиальная любого из приложенных проектов), без выполнения работ по подключению и настройке смонтированной системы она не будет отвечать требованиям проекта. Поскольку на объектах работ уже выполнена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), для расширения функционала и подключения дополнительных элементов АПС необходима настройка существующей системы, пункты сметы Блок сигнально-пусковой С2000-СП1 исп.01 (элемент системы автоматической пожарной сигнализации вновь устанавливаемый для расширения функционала системы), работы по монтажу - ФЕРм10-08-001-04 Приборы ПС на: 4 луча, работы по пуско-наладке элементов АПС ФЕРп02-01-001-01 Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ):
2. На запрос заказчика к разработчику ПСД компании ООО "ЭЛИН-Проект" о включении в смету прибора для установления связи системы электроснабжения аварийного освещения с системой автоматической пожарной сигнализацией получено письменное согласование от 26.03.2024 N 1-24.3.
Комиссия установила, что заказчик правомерно указал в приложении к структурированной форме извещения "Требования к содержанию и составу заявки" требование о наличии у участника закупки, а также в составе заявки участника закупки лицензии МЧС России по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку объект закупки заказчика "выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения" не противоречит лицензируемой деятельности, указанной в п. 2, 5 постановления Правительства N 1128.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Немчинова Е.С. признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБ ДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченного органа в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБ ДОУ ГО Заречный "Детство", уполномоченному органу в лице МКУ ГО Заречный "Управление муниципального заказа", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2024 г. N 066/06/106-1284/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024