Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги - * - заявителя в лице ИП Соболевой Э.В.
- * рассмотрев жалобу ИП Соболевой Э.В. (вх. N 7665-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) о нарушениях заказчиком в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену водогрейных котлов в котельной N1 пгт. Верхние Серги (извещение N 0162300059724000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Соболевой Э.В. (вх. N 7665-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) о нарушениях заказчиком в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену водогрейных котлов в котельной N1 пгт. Верхние Серги (извещение N 0162300059724000006), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона N 0162300059724000006 составлено в нарушение положений Закона о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 29.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300059724000006 на замену водогрейных котлов в котельной N1 пгт. Верхние Серги. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 703 184,80 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, 2 предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. Структурированной формой извещения электронного аукциона N 0162300059724000006 установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, ре-конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является та-кое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей пункта договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Подтверждением соответствия участника закупки установленному требованию, является наличие соответствующих сведений об участнике закупки в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, снова объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/).
Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о наличии СРО у участников закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составила 8 703 184,80 рублей, тогда как заключение договоров в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут заключаться с участниками закупки, не являющихся членами саморегулируемых организаций, если размер обязательств по каждому из договоров не превышает десяти миллионов рублей. Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, 3 требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Заказчик в п. 5 приложения к структурированной форме извещения "Описание объекта закупки"
установил
следующие требования к Подрядчику: Располагать обученным персоналом, имеющим соответствующие удостоверения установленного образца и прошедшие аттестацию по соответствующим направлениям, в том числе:
- не менее 1-го специалиста не ниже IV группой электробезопасности до 1000В - в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811, - не менее 1-го специалиста не ниже III группой электробезопасности до 1000В в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811.
- не менее 1-го специалиста аттестованному на право выполнения сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 N 103.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик
установил
требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Соболевой Э.В. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за формирование извещения по закупке N 0162300059724000006 с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 4 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1308/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 16.04.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: *, на основании своего решения N 066/06/106-1308/2024 от 16.04.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии в срок до 06.05.2024 г. устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением 066/06/106-1308/2024 от 16.04.2024 г. (извещение N 0162300059724000006), путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги в срок до 13.05.2024 г представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2024 г. N 066/06/106-1308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024