Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МУ "Управление городского хозяйства" - *, - заявителя жалобы ООО "Новая Магистраль" -*, рассмотрев жалобу ООО "Новая Магистраль" (вх. N 7432-ЭП/24 от 09.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог на территории Качканарского городского округа (извещение N 0362300004424000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новая Магистраль" (вх. N 7432-ЭП/24 от 09.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог на территории Качканарского городского округа (извещение N 0362300004424000013), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Новая Магистраль" на участие в закупке. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 19.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362300004424000013 на ремонт автомобильных дорог на территории Качканарского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 645 413,57 рублей. 08.04.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, по итогам которой был составлен протокол N 036230000442400001, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки в лице ООО "Новая Магистраль", которой присвоен идентификационный номер 1, отклонена от участия в закупке на основании п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - указание информации о предложении участника закупки, предусмотренной п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: 2 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке. На заседании Комиссии представитель заявителя жалобы пояснил, что функционал оператора электронной торговой площадки предусматривает заполнение заявки на участие в конкурсе единым этапом, без разделения на части. Комиссией в целях установления порядка подачи заявок был осуществлен запрос о разъяснении порядка заполнения и подачи заявок оператору электронной площадки в лице АО "ТЭК-Торг". Оператором электронной площадки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области был направлен ответ (исх. N 343-04 от 16.04.2024 г.), в котором указано следующее: "заявка на участие в Открытом конкурсе, проводимом в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона N44-ФЗ состоит из второй и третей частей. На ЭТП в соответствии с п. 3.9.4.3 Руководства для пользователей участника закупки Секции "Государственные закупки" электронной торговой площадки АО "ТЭК-Торг" (далее - ЭТП) на Открытый конкурс проводимый в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона N44-ФЗ участником заполняется единая заявка (без разделения на части). Однако при этом, предложение о цене контракта указывается в отдельном блоке "Предложение о цене", которое формально является третьей частью заявки". 3 Также, оператором электронной площадки были представлены скриншоты, согласно которым заявка участника закупки в лице ООО "Новая Магистраль" содержит файл "Предложение о цене.docx", приложенный в составе второй части заявки в блоке "Другие документы".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ООО "Новая Магистраль" правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заявителя жалобы заявил о том, что функционал электронной торговой площадки АО "ТЭК-Торг" нарушает требования действующего законодательства, выразил требование о направлении материалов дела в Федеральную антимонопольную службу России для проверки действий оператора электронной площадки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новая Магистраль" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУ "Управление городского хозяйства", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МУ "Управление городского хозяйства", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. Направить материалы дела в адрес Федеральной антимонопольной службы России для решения вопроса о проведении внеплановой проверки действий оператора электронной площадки. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2024 г. N 066/06/106-1276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024