Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А.- заместителя руководителя управления - отдела Комиссии: контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Фадеевой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля 2 Комиссии: закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Прокуратуры Чесменского района провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей в с. Светлое" (извещение N 0169300033424000056) при участии в заседании Комиссии:
- представителей Районного управления инженерного обеспечения и строительства Чесменского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) Косиловой Е.М., Минаковой Е.Л., действующих на основании распоряжения главы Чесменского муниципального района от 01.01.2023 N 254-л/с, приказа о приеме на работу от 26.10.2023 N 80-л/с, доверенности от 09.04.2024 N 4;
- представителя Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган) Завьяловой Е.Г., действующей на основании доверенности от 09.04.2024 N 2;
- Прокурора Чесменского района Ботвинкина В.Е., личность удостоверена служебным удостоверением,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 01.04.2024 поступило обращение Прокуратуры Чесменского района о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей в с. Светлое" (извещение N 0169300033424000056) (далее - аукцион, закупка).
На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 2 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576) Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в случае если в ходе рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 3 контрольный орган выявляет признаки нарушения законодательства о контрактной системе и принимает решение о проведении внеплановой проверки, рассмотрение такого обращения осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно доводам обращения из содержания извещения, технического задания и проекта контракта невозможно установить существенные условия выполнения работ, а именно: отсутствует схема работ, не указаны конкретные улицы, участки местности, где необходимо проводить капитальный ремонт. Кроме того, в документации протяженность теплотрассы - 3 900 м, а длина прокладки трубопровода - 526 м., отсутствуют согласования с теплоснабжающей организацией. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что выразилось в неопределенности существенных условий контракта, а также в отсутствии информации о месте выполнения работ. Кроме того, проведение капитального ремонта в период отопительного сезона может повлечь отключение от теплоснабжения социально значимых объектов, в том числе детских садов, школ, и как следствие, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, получающих коммунальную услугу теплоснабжения, необходимость введения режима чрезвычайной ситуации. Отсутствие существенных условий и согласований, неясность в территории проведении капитального ремонта может повлечь срыв подготовки отопительного сезона.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что представленные в составе извещения локальные сметные расчеты для определения начальной (максимальной) цены контракта, с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований, а также ведомости объемов работ разработаны на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Размещенные документы полностью раскрывают требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Об этом свидетельствует наличие 2 заявок на участие в закупке. Доводы прокуратуры о том, что "отсутствует схема работ, не указаны конкретные улицы, участки местности, где необходимо проводить капитальный ремонт" не относятся к существенным условиям договора подряда. Лимиты финансирования на данный объект по муниципальной программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Чесменском муниципальном районе" доведены не в полном объеме (согласно экспертизе требуется 95 697 110 рублей). Общая протяженность теплотрассы - 3 900 м (по экспертизе), доведенных лимитов достаточно для выполнения капитального ремонта тепловых сетей в с. Светлое на участках протяженностью 1 427,2 м, из них 526 м надземного трубопровода, который подрядчик демонтирует самостоятельно за свой счет. Смета, размещенная в составе извещения, имеет общие объемы работ на разные диаметры трубопроводов. Представители заказчика отметили, что заказчиком совместно с подрядчиком, а также с эксплуатирующей организацией будут определены первостепенные участки, требующие капитального ремонта. В извещении, в проекте контракта конечные сроки выполнения работ определены до 15 октября 2024 года. Такие виды работ, как изоляция, зарывание траншей, выравнивание земельного слоя, а также другие виды вспомогательных работ, не будут препятствовать подачи теплоэнергии. 4 Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, 1.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки. Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 5 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги. Наименованием объекта закупки согласно извещению является выполнение работ по капитальному ремонт тепловых сетей в с. Светлое. При этом заказчик в извещении отметил, что местом выполнения работы является Российская Федерация, Челябинская обл, Чесменский р-н, с. Светлое, в соответствии с условиями муниципального контракта. В качестве приложения к извещению в единой информационной системе в сфере закупок опубликован проект контракта. Так, в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 проекта контракта: "1.1.Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт тепловых сетей в с. Светлое" (далее - объект) в соответствии с проектной документацией (Приложение N2), Техническим заданием (Приложение N1), Сводным сметным расчетом (Приложение N 4) и передать результат работ Заказчику в обусловленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом. ... 1.3. Объем и содержание работ, подлежащих выполнению, требования к качеству выполняемых Подрядчиком работ, а также требования к порядку и способу их выполнения Подрядчиком, определяются проектной документацией и Контрактом. При выполнении объема и стоимости работ руководствоваться локальными сметными расчетами N 02-01- 01; N 02-01-02; N 02-01-03 составленными в текущем уровне цен на 1 квартал 2024 года (Приложение N 6) к Контракту, Ведомостью объемов работ (Приложение N7) к Контракту". Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что местом (местами) выполнения работ является - Челябинская область, Чесменский район, с. Светлое. Пункт 2 Технического задания (приложение N 1 к контракту) устанавливает местонахождение объекта - с. Светлое, Чесменский район, Челябинская область.
Согласно пункту 8 Технического задания (приложение N 1 к контракту) работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, сводным сметным расчетом и техническим заданием, законодательно-правовыми актами Российской Федерации, действующими нормами, правилами и государственными стандартами, действующими на момент производства работ. До начала производства работ пригласить на место строительства представителей служб эксплуатации подземных коммуникаций в данном районе, уточнить с ними местоположение существующих сетей и согласовать порядок производства работ. Все работы вблизи существующих коммуникаций производить в присутствии полномочных представителей обслуживающих организаций. В составе проектной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, представлена ведомость рабочих чертежей основного комплекта раздела ТС и рабочие чертежи на объект в виде планов теплотрассы от границ проектирования до заданных точек: 6 Как следует из содержания раздела 9 "Смета на строительство объектов капитального строительства" том N 9 проектной документации (12-22-СМ.ПЗ) общая сметная стоимость работ по проекту составляет 95 697 110 руб.
Согласно пункту 2.1.13 положительного заключения государственной экспертизы N 74-1-1-2-042826-2023 протяженность теплотрассы составляет 3996 погонных метра. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что выделенных лимитов бюджетных обязательств в размере начальной (максимальной) цены контракта недостаточно для реализации всех проектных решений по капитальному ремонту тепловых сетей в с. Светлое, в связи с чем заказчиком в рамках рассматриваемой закупки закупаются работы по капитальному ремонту тепловых сетей протяженностью 1 427,2 м. При этом относительно места выполнения работ представители заказчика на заседании Комиссии отметили, что после заключения контракта заказчиком совместно с подрядчиком, а также с эксплуатирующей организацией будут определены первостепенные участки, требующие капитального ремонта.
Таким образом, заказчик не отрицает, что на момент размещения извещения в единой информационной системе заказчиком фактически не определено такое существенное условие исполнения контракта, как место выполнения работ.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе императивно 7 установлено, что при осуществлении закупки, по итогам которой заключается государственный (муниципальный) контракта, в единой информационной системе в содержании извещения об осуществлении закупки должно быть установлено место выполнения работы. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что положения статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривают возможность при описании объекта закупки использовать схемы, чертежи, планы, позволяющие определить потребность заказчика, в частности идентифицировать конкретные места выполнения работ. Из совокупного толкования пункта 7 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребность и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта. Вместе с тем, действия заказчика по описанию объекта закупки и условий исполнения контракта по рассматриваемому аукциону не отражают в полной мере условия исполнения контракта по причине отсутствия информации о конкретных местах производства работ, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 7 части 1 статьи 42, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Извещение об аукционе должно содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе. 2.
Помимо прочего, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. В пункте 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании части 9 статьи 95 Закона о о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если 8 проектом контракта предусмотрены такие этапы). Пунктом 3.2 проекта контракта, пунктом 4 Технического задания предусмотрен срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта до 15.10.2024.
Заявитель на заседании Комиссии указал, что конечный срок выполнения работ, установленный заказчиком в проекте контракта, может повлечь за собой срыв подготовки отопительного сезона, отключение от теплоснабжения социально значимых объектов. Представители заказчика на указанный довод возразили и отметили, что в срок выполнения работ входит также выполнение вспомогательных работ (изоляция, засыпка траншей, выравнивание земли), которые не повлияют на подготовку к отопительному сезону. Необходимо отметить, что согласно пункту 11.7 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, в связи с чем Комиссии не представляется возможным однозначно утверждать о наличии либо отсутствии оснований полагать, что конечный срок выполнения работ (до 15.10.2024) повлечет за собой срыв подготовки к отопительному сезону.
В соответствии с пунктом 8 Технического задание перед началом работ подрядчик в течение 10 (десяти) рабочих дней должен разработать и согласовать с заказчиком График выполнения работ с указанием вида работ и их сроков начала и окончания (Приложение N 5 к контракту). При этом приложение N 5 к контракту представлено в следующем виде: ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ по объекту "Капитальный ремонт тепловых сетей в с. Светлое" Порядковый Наименование этапа Физически Начало Окончание Исполнитель номер этапа выполнения комплекса й объем выполнения выполнения ная выполнения работ работ работ работ документаци комплекса работ я 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Итого срок с момента не позднее выполнения работ заключения 15 октября муниципальн 2024 г. ого контракта Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения проекта контракта, пришла к выводу об отсутствии в проекте контракта однозначности в части срока начала выполнения работ, поскольку пункт 3.2 проекта контракта, пункт 4 Технического задания, приложение N 5 к контракту предусматривают выполнение работ по капитальному ремонту с момента заключения муниципального контракта, тогда как пункт 8 Технического задания обязывает подрядчика перед началом выполнения работ 9 согласовать с заказчиком график выполнения работ с указанием вида работ, сроков начала и окончания при условии, что проект контракта не содержит порядка и сроков такого согласования с заказчиком. Более того, до выполнения работ на объекте, исходя из пояснений заказчика, подрядчик совместно с заказчиком и эксплуатирующей организацией должны определиться с конкретными местами выполнения работ. При этом срок и порядок такого согласования, а также фиксации мест выполнения работ в проекте контракта отсутствует. Ко всему прочему Комиссия обращает внимание заказчика, что срок выполнения работ, в том числе промежуточные сроки, являются существенными условиями исполнения государственного (муниципального) контракта, которые на момент осуществления закупки должны быть определены, в том числе для целей контроля за исполнением подрядчиком обязательств по контракту с учетом положений пункта 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неопределенности сроков выполнения работ. Дополнительно Комиссия антимонопольного органа сообщает, что в части доводов обращения относительно действий теплоснабжающей (теплосетевой) организации заявитель будет уведомлен дополнительно. 3.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 Порядка (Приложение N 1 к приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации. Из пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, следует, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.
В пункте 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также 10 строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 4 к Порядку. Помимо указанного, разделом VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, предусмотрено также составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений. Пунктом 29 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, предусмотрено, что после определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется составление проекта сметы контракта. Проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно пункту 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, в проекте сметы контракта в соответствии с Ведомостью указываются наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, установленная на единицу измерения и всего, с учетом объема работ. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении N 6 к Порядку. В составе извещения опубликованы электронные документы "Протокол НМЦК" и "Расчет НМЦК", проектная документация, сводный сметный расчет, а также локальные сметы.
В силу пункта 24 раздела 4 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, Приложения N 4 к Порядку расчет начальной (максимальной) цены контракта должен включать в себя, в том числе стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации; индекс фактической инфляции; стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта; индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ; начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ и другие данные. Вместе с тем, содержание электронных документов "Протокол НМЦК", "Расчет НМЦК" не соответствует требованиям Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, и приложений к нему. Наличие проектно-сметной документации, положенной в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не исключает необходимости формирования расчета с учетом сведений, которые должны быть указаны в соответствии с пунктом 24 раздела 4 Порядка, Приложением N 4 к Порядку. Кроме того, извещение не содержит проекта сметы контракта, оформленного в соответствии с пунктом 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. 11 С учетом изложенного, в составе извещения о проведении аукциона не размещены проект сметы контракта и надлежащим образом оформленные протокол и расчет НМЦК, что не соответствует пунктам 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктам 7, 24, 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Н.В. Фадеева Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43
2024-6247
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 апреля 2024 г. N 074/06/99-789/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024