На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28.03.2024 N44/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля
Участники органов власти Смоленского УФАС Инспекции:
- О.В. Ильюшенкова России;- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского
- О.Н. Суржикова УФАС России;- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, 2 проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган), а также созданной ими аукционной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 28.03.2024 по 10.04.2024 включительно (10 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии Закона при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия (бронхоскоп гибкий, совместимый с оборудованием моделей Pentax 5000, EPK-i5000, EPK-i) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000324000867).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 07.03.2024 обращения ИП Кечеруковой Лейлы Идрисовны (вх. N1242/24 от 07.03.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия (бронхоскоп гибкий, совместимый с оборудованием моделей Pentax 5000, EPK-i5000, EPK-i) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000324000867).
Из обращения ИП Кечеруковой Лейлы Идрисовны следует, что при составлении Технического задания Заказчиком были допущены нарушения Закона, а именно: под совокупность установленных характеристик соответствует товар единственного производителя "Olympus Medical systems Corporation (Япония)". Государственным заказчиком является Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранение "Смоленская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, 3 имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N145).
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Согласно пункту 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 19 Правил формирования в позиции каталога в соответствии со статьей 33 Закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил использования заказчики обязаны 4 применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. При проведении предусмотренных Законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с 5 законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 27.02.2024 уполномоченным органом на сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано Извещение N0163200000324000867 о проведении электронного аукциона. Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (бронхоскоп гибкий, совместимый с оборудованием моделей Pentax 5000, EPK-i5000, EPK- i) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000,00 рублей. Описание объекта закупки содержится в Извещении (далее - Техническое задание). Из анализа Технического задания следует, что Заказчиком закупается "Бронхоскоп гибкий" (код КТРУ 26.60.12.119-00000768).
ОКПД Ед. НКМИ Наименование Технические характеристики Кол-во КТРУ изм. Возможность ультразвукового исследования Нет Вывод изображения Монитор Глубина резкости, максимальная, мм 100 Глубина резкости, минимальная, мм
1 и
3 Наличие источника света Нет 26.60.12.119- Бронхоскоп 179300 Наружный диаметр дистального конца, мм < 4.9 шт. 1 00000768 гибкий Поле обзора, град
110 Рабочая длина, мм
550 Совместимость с электрохирургическим инструментом Да Угол изгиба дистального конца вверх, град
180 Угол изгиба дистального конца вниз, град
130 Согласно сведениям, размещенным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте единой информационной системы код КТРУ 26.60.12.119-00000768 "Бронхоскоп гибкий" включен в каталог - 18.11.2019; обязателен к применению с 05.01.2024; в позиции данного кода КТРУ установлены функциональные характеристики товара (обязательные (рекомендуемые)), которые заказчиком были установлены при формировании описания объекта закупки.
В ходе анализа Извещения и документов, являющихся приложениями к Извещению, Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании содержатся технические, качественные, функциональные характеристики закупаемого товара; указание на товарный знак в Извещении и Техническом задании отсутствует, что соответствует правилам описания объекта закупки и действующему законодательству. 6 Согласно пункту 1.5 Инструкции по эксплуатации видеобронхоскоп PENTAX Medical, модель EB11-J10 с принадлежностями (далее - Инструкция) комбинации устройств и принадлежностей, которые можно использовать с этим изделием, перечислены ниже. Перед использованием изделие следует подготовить и осмотреть согласно инструкции. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! PENTАХ Medical НЕ гарантирует совместимость с отсутствующими в списке устройствами. Если устройства НЕТ в списке, свяжитесь с производителем оборудования или принадлежностей для подтверждения совместимости и получения инструкций по их применению с продукцией PENTAX Medical.
ПРИМЕЧАНИЕ · При использовании видеобронхоскопа с другим оборудованием - в зависимости от способа их соединения - могут возникнуть сбои и/или непредвиденные последствия для пациентов и/или медперсонала. Рекомендуется проводить проверки перед началом работы и оценку рисков, связанных с такими изменениями, в особенности при изменении, расширении или модернизации совместно используемого оборудования.
Согласно пункту 1.5.1 Инструкции видеобронхоскоп PENTAX Medical, модель EB11-J10 совместим, в том числе, со следующей моделью - ЕРК-i5000.
Документов, подтверждающих совместимость имеющегося у Заказчика оборудования с бронхоскопом "Olympus Medical systems Corporation (Япония)", ИП Кечеруковой Л.И. не представлено. Ввиду того, что в Инструкции к оборудованию, которое используется Заказчиком не содержится сведений о наличии иных производителей бронхоскопов гибких, совместимых с таким оборудованием, нарушений при описании объекта закупки выявлено не было.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.03.2024 NЦПА1 на участие в закупке заявки подали 2 (два) участника закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником закупки с идентификационным номером 116061829 - 3 366 000,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 116062352 - 3 383 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1 два участника закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; победителем закупки был признан участник с закупки с идентификационным номером 116061829 (ООО "ДАГАЗ").
Нарушений при рассмотрении заявок участников закупки выявлено не было.
Согласно сведениям, размещенным на сайте единой информационной системы, 22.03.2024 между Заказчиком и ООО "ДАГАЗ" был заключен контракт, который находится в стадии исполнения. Заключение В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию 7 контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 7 листах. Руководитель Инспекции: В.В. Шлыкова (подпись) Участники Инспекции: О.В. Ильюшенкова (подпись) О.Н. Суржикова (подпись)
2024-1669
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 апреля 2024 г. N 30/03-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024