Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Калишкиной А.Е. (доверенность исх. N 374 от 10.04.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность исх. N 20 от 19.02.2024);
- заявителя: Пономарева Ю.А. (доверенность исх. N б/н от 27.07.2023); рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу Индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И. (далее - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 05.04.2024 поступила жалоба ИП Брунштейн М.И., согласно которой Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка реагентов для проведения исследований на анализаторе MicroCC-20+ и анализаторе гемостаза CLOT для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница"" (извещение N 0163200000324001844) были допущены нарушения Закона, а именно: совокупности установленных Заказчиком технических характеристик к реагентам для гематологического анализатора MicroCC-20+ соответствует товар 1 производителя - ООО "Клиникал Диагностик Солюшиз". Государственным заказчиком по данному открытому аукциону в электронной форме является Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы. Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 28.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324001844 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 621 821,00 руб.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - 3 совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного 4 применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных в данном пункте.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, 5 услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом рассматриваемой закупки является поставка реагентов для проведения исследований на анализаторе MicroCC-20+ и анализаторе гемостаза CLOT. Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком осуществляется закупка следующих товаров:
- реагент для разведения (изотонический разбавитель);
- ферментативный очиститель;
- лизирующий раствор;
- моющий/чистящий раствор ИВД для автоматических/полуавтоматических систем;
- подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал;
- протромбиновое время (ПВ) ИВД, реагент;
- активированное частичное протромбинованое время ИВД, набор, анализ образования сгустков;
- фибриноген (фактор I) ИВД, набор, анализ образования сгустков;
- множественные факторы свертывания ИВД, контрольный материал. В Техническом задании также содержится информация о том, что данные товары предназначены для использования на анализаторе MicroCC-20Plus (совместимость в соответствии с пунктом 4.1.5 паспорта анализатора), анализаторе гемостаза CLOT.
Согласно паспорту на анализатор гематологический MicroCC-20 с принадлежностями (вариант исполнения MicroCC-20Plus) (далее - паспорт) продавец не гарантирует стабильную работоспособность лабораторного оборудования, если при работе не используются реагенты производства Клиника Диагностик Солюшнз, рекомендованные производителем оборудования (пункт 4.1.5).
Согласно пункту 4.2.2 паспорта гарантийные обязательства не распространяются на оборудование и принадлежности в случае использования неоригинальных устройств, комплектующих, расходных материалов, а также реагентов отличных от реагентов производства Клиникал Диагностик Солюшнз. 6 В соответствии с письмом производителя автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus (серийный номер 801717014, 801808039, 801906045, 802021002, 802006020) от 21.01.2022 "Корректная работа данного оборудования обеспечивается только при использовании реагентов производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" (Россия) или "High Technology Inc." (США), как адаптированных для работы на данном типе анализаторов и прошедших соответствующие испытания. Идентификация реагентов производится при помощи размещенного на упаковке специального кода, содержащего информацию о производителе, сроке годности и содержании реагентов. Попытка использования реагентов других производителей на автоматическом гематологическом анализаторе модели MicroCC-20Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и письма Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414, подтвержденное решением Верховного Суда РФ от 16 августа 2021 года NАКПИ21-444, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, совместное применение без проведения экспертиз "может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников", а нарушение правил обращения медицинских изделий влечет за собой административное наказание по статье 6.28 КоАП РФ".
В соответствии с пунктом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Извещения предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: "- характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация о товаре, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком:
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении электронного запроса котировок): копия действующего регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке, или информация о регистрационном удостоверении на товар, предлагаемый к поставке;
- заявка на участие в электронном запросе котировок может также содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке". 7 Комиссией установлено, что:
- ООО "ФИРМА МЕДСИЛ" (единственный участник аукциона в электронной форме) предложило к поставке "набор реагентов для проведения клинического анализа крови на гемотологическом анализаторе по ТУ 21.20-23.003-85747522-2019" и приложило регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное ООО "Клиникал Диагностик Солюшиз", Россия.
Таким образом, ООО "ФИРМА МЕДСИЛ" к поставке предложен товар совместимый с оборудованием Заказчика. В регистрационном удостоверении и паспорте на анализатор гематологический MicroCC-20Plus отсутствуют сведения о том, что комплект реагентов "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД" (на который указывает заявитель) совместим с данным оборудованием, жалоба ИП Брунштейн М.И. признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Брунштейн Марьяны Игоревны на положения Извещения государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная детская клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка реагентов для проведения исследований на анализаторе MicroCC-20+ и анализаторе гемостаза CLOT для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница"" (извещение N 0163200000324001844) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
2024-1720
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 апреля 2024 г. N 067/06/33-220/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024