Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела - О.Н. Суржикова контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Кочкуровой Е.С. (доверенность исх. N72 от 15.03.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность исх. N20 от 19.02.2024);
- заявителя: Михеева В.В. (доверенность исх. Nб/н от 01.02.2024); рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2 государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23, в дистанционном режиме жалобу ОАО Аптека N135 (далее также Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 05.04.2024 поступила жалоба ОАО Аптека N 135, согласно которой Заказчиком при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в 2024 году" (извещение N0163200000324001977) были допущены нарушения Закона, а именно: под описание объекта закупки по позициям 1, 2, 3, 4 Технического задания соответствует товар единственного производителя. Государственным заказчиком по данному электронному аукциону является Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 02.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324001977 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 897 499,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.04.2024 NЦПА1 на участие в закупке заявки подали 5 участников закупки, ценовые предложения которых составили:
- участник с идентификационным номером 5 - 2 440 603,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 3 - 2 455 090,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 2 - 2 571 000,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 1 - 2 700 000,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 4 - 2 897 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1 все участники закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 5.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона закупка товара, работы, услуги 3 для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N145).
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
Согласно пункту 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 19 Правил формирования в позиции каталога в соответствии со статьей 33 Закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и 4 порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. При проведении предусмотренных Законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, 5 требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из положений вышеуказанных норм следует, что с целью соблюдения принципов конкурентности, под описание объекта закупки должны подходить товары не менее двух производителей. Объектом спорной закупки является поставка изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в 2024 году; код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000020 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" включен в каталог - 21.03.2019; обязателен к применению с 01.07.2019.
Согласно сведениям, размещенным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте единой информационной системы код КТРУ 21.20.24.120-00000020 "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" имеет следующее назначение (описание по классификатору): "Стерильная синтетическая рассасывающаяся полинить, полученная полимеризацией гликолевой кислоты, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть непокрытой или покрытой таким материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования".
Также установлено, что позиция кода КТРУ 21.20.24.120-00000020 не содержит функциональные характеристики товара (обязательные (рекомендуемые)), которые заказчики должны установить при формировании описания объекта закупки, а также дополнительную информацию, что позволяет заказчикам самостоятельно определять технические характеристики закупаемого товара. 6 Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание). В Техническом задании содержатся технические, качественные, функциональные характеристики закупаемого товара; указание на товарный знак в Извещении и Техническом задании отсутствует.
Как указал представитель Заказчика по позициям 1, 2, 3, 4 подходят следующие товары: "Микрохирургия глаза и Контур" (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8550 от 30.10.2020), "ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА"" (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/9990 от 09.04.2020), "Интернасьональ Фармасьютика" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/04904 от 10.08.2009).
В связи с тем, что Заявителем доказательств обратного не представлено, сделать вывод о том, что при описании объекта Заказчиком были нарушены требования Закона, не представляется возможным. С учетом изложенного выше, нарушений при описании объекта закупки выявлено не было, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Открытого акционерного общества Аптека N135 на положения Извещения государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в 2024 году" (извещение N0163200000324001977) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии В.В. Шлыкова Члены Комиссии О.В. Ильюшенкова О.Н. Суржикова 7
2024-1728
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 апреля 2024 г. N 067/06/33-231/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024