Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии:
- Иванова А.В.
- Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Стрижова И.М.
- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при участии в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей: Заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганавтодор" (далее - ГКУ "Курганавтодор", Заказчик) Глекиной М.А., действующей на основании доверенности N 11 от 10.04.2024, Чабанова А.С., действующего на основании доверенности N 12 от 10.04.2024, Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО", Уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 7 от 27.07.2023, (участвовал посредством видеоконференцсвязи), Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СКАЛА" (далее - ООО "СКАЛА", Заявитель) Тарасевича А.А., действующего на основании доверенности N 2 от 11.03.2024, (участвовал посредством видеоконференцсвязи), рассмотрев жалобу ООО "СКАЛА" на действия Заказчика - ГКУ "Курганавтодор", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению функционирования автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курганской области (извещение N 0843500000224001741) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 05.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "СКАЛА" на действия Заказчика - ГКУ "Курганавтодор", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению функционирования автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курганской области (извещение N 0843500000224001741).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что согласно извещению, к участнику закупки установлены следующие требования о действующего права (лицензии), которое подтверждается записью в реестре лицензий, на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по следующим видам услуг:
1) услуги связи по предоставлению каналов связи;
2) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
3) телематические услуги связи. В то же время в соответствии с пунктом 6.1.5 проекта контракта, исполнитель имеет право "Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц (соисполнителей)". Заявитель считает, что установление указанных требований приводит к ограничению количества участников и нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе, поскольку, не имея вышеуказанных лицензий, исполнитель может привлечь соисполнителей, имеющих такие лицензии, для оказания услуг в части касающейся. Заявитель просит признать жалобу обоснованной; отменить электронный аукцион N 0843500000224001741; выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.03.2024 на официальном сайте ЕИС в информационно- телекоммуникационной сети Интернет опубликовано извещение N 0843500000224001741 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению функционирования автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курганской области. Размещение осуществляется Уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области". Заказчиком является: ГКУ "Курганавтодор". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 725 733,36 рублей. На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен, проект контракта направлен участнику конкурентной процедуры, признанному победителем. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе указано, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Пунктом 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Анализ извещения о проведении электронного аукциона показал, что Заказчиком в разделе 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению к участникам закупки установлены следующие требования: "Требование о наличии у участника закупки действующего права (лицензии), которое подтверждается записью в реестре лицензий, на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по следующим видам услуг:
1) услуги связи по предоставлению каналов связи;
2) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
3) телематические услуги связи. Требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 13, 14, 16 приложения к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Соответствие установленному требованию подтверждается участником сведениями о наличии записи о действующем праве (лицензии), включающей указанные виды услуг и содержащейся в реестре лицензий, ведение которого осуществляется соответствующим лицензирующим органом (в том числе, выпиской из реестра лицензий или актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (решение в форме приказа (распоряжения)) или иными документами, содержащими реквизиты лицензии, позволяющие установить наличие записи в реестре лицензий).". Объектом закупки является оказание услуг по содержанию и обеспечению функционирования автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курганской области.
В соответствии с пунктом 25 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств - расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.
В силу положений части 28 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах, порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Во исполнение данной нормы Закона об автомобильных дорогах, Министерством транспорта Российской Федерации 31.08.2020 издан Приказ N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее - Порядок N 348).
Абзац 4 Порядка N 348 определяет, что стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения. На АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (абзац 24 Порядка N 348).
В абзаце 38 Порядка N 348 указано, что АПВГК должен включать:
- оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств;
- датчики определения количества колес на оси и скатности колес;
- датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;
- оборудование для измерения габаритных параметров транспортных средств;
- средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;
- средства фотовидеофиксации государственных регистрационных номеров транспортных средств с функцией распознавания таких номеров и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;
- средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);
- контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;
- оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации;
- телекоммуникационное оборудование;
- опоры для размещения навесного оборудования;
- шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования. Абзац 44 Порядка N 348 гласит, что при размещении оборудования, используемого при весогабаритном контроле, а также в процессе его эксплуатации, должны соблюдаться положения Порядка, а также требования, установленные в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений. Владелец указанного оборудования должен содержать его в работоспособном состоянии.
В ходе анализа извещения об осуществлении закупки, в том числе приложения N 2 к проекту государственного контракта Перечень нормативно-технических документов, обязательных при оказании услуг, Комиссией Курганского УФАС России было установлено, что в Российской Федерации действует ГОСТ Р 59105-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Автоматизированные системы управления дорожным движением, метеообеспечения, пункты весового и габаритного контроля. Технические правила содержания" (далее - ГОСТ Р 59105-2020), положения которого предусматривают правила содержания пунктов весового и габаритного контроля.
В силу пункта 5.7 ГОСТ Р 59105-2020, организация, выполняющая работы по содержанию систем, должна иметь необходимые лицензии на проведение соответствующих видов работ согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). В состав систем входят следующие группы элементов:
- конструкции для размещения элементов систем (опоры, стойки, включая их фундаменты);
- периферийные элементы (датчики, контроллеры, детекторы, видеокамеры. ЗПИ. ТПИ.
Аккумуляторные батареи и прочие элементы);
- оборудование проводных и беспроводных линий связи;
- шкафы управления;
- автономные источники электроснабжения;
- питающие кабельные линии;
- оборудование в пунктах управления системами (программно-аппаратные комплексы управления и мониторинга (включая оборудование хранения данных), климатическое оборудование, технологическое оборудование пунктов управления);
- здания и сооружения для размещения пунктов управления (пункт 5.3 ГОСТ Р 59105-2020).
Как следует из примечания к пункту 5.3 ГОСТ Р 59105-2020, под системой следует понимать в том числе АПВГК (автоматический пункт весового и габаритного контроля). Из содержания вышеприведенных норм, ГОСТа, а также Описания объекта закупки следует, что исполнителю работ в рамках исполнения контракта надлежит также обеспечить каналы связи, с определенными параметрами. Комиссия также отмечает, что пунктом 5.7 ГОСТ Р 59105-2020 установлено императивное требование к организации, выполняющей работы по содержанию систем (АПВГК) о наличии соответствующих лицензий. Пунктом 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании определено, что оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности. Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с пунктом 5.7 ГОСТ Р 59105-2020, а также на основании статьи 12 Закона о лицензировании, правомерно были установлены требования о наличии у участника закупки соответствующих лицензий. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что предусмотренная проектом контракта возможность привлечения соисполнителя, не отменяет необходимости соответствия требованиям законодательства контрактной системе и лицензионного, а также извещения об осуществлении закупки непосредственного участника конкурентной процедуры. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что аналогичная позиция в части отсутствия ограничения конкуренции при установлении законных требований к наличию того или иного вида лицензий у участников конкурентных процедур, сложила в судебной практике. Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении N Ф08- 459/2023 от 06.02.2023 по делу N А32-4702/2022 указал следующее: отказывая в удовлетворении требования, суд правомерно исходил из законности установления в конкурсной документации требования к участникам закупки, отметив, что оно установлено с целью соблюдения ограничений, установленных законом. Ограничение круга лиц, претендующих на осуществление лицензируемого вида деятельности, но не имеющих при этом соответствующей лицензии, правомерно, и регулируется в других, помимо Закона о контрактной системе, федеральных законах. Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении N 18АП- 8770/2021 от 29.07.2021 по делу N А47-1004/2021 было отмечено, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что лицензией на осуществление деятельности, являющимся предметом закупки, должен обладать сам участник закупки, а не его потенциальные субподрядчики.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО "СКАЛА" В ходе внеплановой проверки, проведенной Комиссией контрольного органа в сфере закупок в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком) (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе). В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО "СКАЛА", Комиссией Курганского УФАС России было установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта ГКУ "Курганавтодор" был применен метод сопоставимых цен. Вместе с тем, изучив запросы коммерческих предложений, направленные в адрес нескольких хозяйствующих субъектов, а также полученные Заказчиком коммерческие предложения, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в действиях ГКУ "Курганавтодор" могут содержатся признаки нарушения положений Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цене контракта. Комиссией установлено, что в действующей на момент рассмотрения жалобы ООО "СКАЛА" и принятия настоящего решения, редакции извещения N 0843500000224001741 об осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению функционирования автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курганской области, к участникам закупки установлены специальные требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данные требования заключаются в наличии у потенциального участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по следующим видам услуг:
1) услуги связи по предоставлению каналов связи;
2) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
3) телематические услуги связи. Вместе с тем, представленный в материалы дела, запрос коммерческих предложений, направленный 12.12.2023 в адрес в том числе ООО "СКАЛА" не содержит указания о наличии у потенциального участника специального права (лицензии) на оказание услуг связи. В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России также было установлено, что ООО "СКАЛА" не обладает такой лицензией. Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчиком использованы следующие коммерческие предложения:
- предложение 1 (ООО "ПМК") (N 59 от 06.02.2024) - 1 218 850,00 рублей;
- предложение 2 (ООО "СвязьСтройСервис") (N 1 от 09.02.2024) - 1 276 300,00 рублей;
- предложение 3 (ПАО "Ростелеком") (N 0508/05/651/24 от 06.02.2024) - 1 152 000,00 рублей. Вместе с тем, как следует из пояснений представителей Заказчика, а также сведений из Реестра лицензий в области связи, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, у ООО "ПМК" и ООО "СвязьСтройСервис" запрашиваемые в извещении N 0843500000224001741 виды лицензий отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также подзаконными актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 данной статьи. Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России принято решение о направлении настоящего решения по компетенции в Департамент финансов Курганской области для рассмотрения в пределах полномочий. Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СКАЛА" необоснованной.
2. Направить решение Комиссии Курганского УФАС России N 045/06/31- 161/2024 от 11.04.2024 в Департамент финансов Курганской области для рассмотрения в пределах полномочий.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Заместитель председателя Комиссии: / А.В. Иванова
Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1170
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 апреля 2024 г. N 045/06/31-161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024