Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В.
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены Комиссии: Стрижова И.М.
- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Чеботина М.П.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием посредством видеоконференцсвязи в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная больница N 2" (далее - ГБУ "КОБ N 2", Заказчик) Демидовой Д.С., действующей на основании доверенности N 36 от 23.05.2023, Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 7 от 27.07.2023, в отсутствии представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича (далее - ИП Хирёв М.В., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало, рассмотрев жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - ГБУ "КОБ N 2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0843500000224001968), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 12.04.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Хирёва М.В. (вх. N 1515-ЭП/24 от 12.04.2024) на действия заказчика -ГБУ "КОБ N 2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0843500000224001968).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает на ограничение конкуренции, включение заказчиком в извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о конкретной модели и его конкретном производителе, без возможности поставки аналогичного оборудования. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 04.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС) опубликовано извещение N 0843500000224001968 о проведении электронного аукциона на электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Размещение осуществляется Уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области". Заказчик - Государственное казенное учреждение "Курганская областная больница N 2". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 568 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.04.2024 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.04.2024.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, проведя анализ информации, содержащейся в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Из письменных возражений Уполномоченного учреждения, а также из устных пояснений представителя Заказчика следует, что закупка, положения извещения которой являются предметом рассмотрения Комиссии контрольного органа в сфере закупок, Заказчиком отменена.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных этой статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 12.04.2024 07:00 (МСК+2).
В материалы дела со стороны Заказчика представлено письмо б/н от 05.04.2024, направленное в адрес Уполномоченного учреждения, из которого следует, что Заказчик просит отменить данную закупку. Комиссией установлено, что на основании приказа об отмене закупки, Уполномоченным учреждением 05.04.2024 11:22 (МСК+2) в ЕИС размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0843500000224001968 от 05.04.2024".
Таким образом, обжалуемые положения Извещения не могут повлиять на права и интересы заинтересованных лиц, результат закупки не будет достигнут в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку медицинского изделия - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0843500000224001968). Кроме того, принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы, обусловленного принятием Заказчиком решения об отмене закупки. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует объект обжалования (закупка отменена), Комиссия принимает решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Хирёва Михаила Викторовича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова
Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1231
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 апреля 2024 г. N 045/06/33-172/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024