Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В.
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены Комиссии: Стрижова И.М.
- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи представителей: Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 7 от 27.07.2023, Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1" (далее - ООО "СМУ 1", Заявитель) в лице директора Гуркина А.В., (предьявлен паспорт, выписка из ЕГРЮЛ), в отсутствии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 36" (далее - МБОУ "СОШ N 36",Заказчик), до перерыва участвовала Горбаченко Н.А., действующая на соновании доверенности N 1 от 12.04.2024, рассмотрев жалобу ООО "СМУ 1" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 36" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта санузлов, раздевалок, душевых спортивного зала в здании МБОУ "СОШ N 36", расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Станционная, дом 44 (извещение N 0843500000224001796), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 11.04.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 1" (вх. N 1502-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 36" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта санузлов, раздевалок, душевых спортивного зала в здании МБОУ "СОШ N 36", расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Станционная, дом 44 (извещение N 0843500000224001796).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с признанием комиссией по осуществлению закупок его заявки несоответствующей требованиям извещения N 0843500000224001796.
В подтверждение опыта в соответствии с требованиями извещения ООО "СМУ 1" представлена (пройдена аккредитация на площадке в соответствии с дополнительными требованиями по пункту 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571)) реестровая запись контракта N 3450100930819000032.
Указанной реестровой записи соответствует контракт от 01.08.2019 N 3450100930819000032 на выполнение работ по строительству объекта: "Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, 32а "Парк "Царево городище" (поз.7, поз.8)". Цена контракта - 2 990 749,90 рублей. По данным реестра контрактов стоимость исполненных подрядчиком работ составляет 2 990 749,90 рублей. Все акты выполненных работ (КС-2, КС-3), платежные документы, а также контракт размещены в Единой информационной системе.
Согласно контракту при строительстве объекта были также исполнены работы по устройству санузлов, аналогичные работам указанных в Техническом задании аукциона N 0843500000224001796.
Заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу; приостановить этап подписания контракта; отменить итоговый протокол; обязать Заказчика осуществить действия, направленные на устранение отмеченных в жалобе нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика, Уполномоченного учреждения были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 29.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС) опубликовано извещение N 0843500000224001796 о проведении электронного аукциона на ремонт санузлов, раздевалок, душевых спортивного зала в здании МБОУ "СОШ N 36", расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Станционная, дом 44. Размещение осуществляется Уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области". Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 36".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 372 845,64 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2024 07:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024. 09.04.2024 в 14:12 (МСК+2) в извещении размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0843500000224001796, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 2 заявки на участие в закупке, одна из которых признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям извещения. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, проект контракта направлен на подписание победителю. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то какие именно электронные документы должны быть размещены в составе извещения об осуществлении закупки, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. 29.03.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение N 0843500000224001796 на ремонт санузлов, раздевалок, душевых спортивного зала в здании МБОУ "СОШ N 36", расположенного по адресу:
г. Курган, ул. Станционная, дом 44 в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- Проект контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
-Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе;
- Локально-сметный расчет.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Во исполнение указанной нормы было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Как следует из позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 2571), заказчик обязан установить требование к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки был представлен контракт от 01.08.2019 года N 0143300006919000363, заключенный между Заявителем и МБУК "Библиотечная информационная система города Кургана", предусматривающий выполнение работ по строительству объекта: Курганская область, г Курган, пр. Конституции, 32а "Парк "Царево городище" (поз. 7, поз. 8)".
В соответствии с пунктом 3.12 СП 255.1325800.2016.
Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр, текущий ремонт - это комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Вместе с тем, в силу пункта 15 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Таким образом, законодательство разделяет такие виды работ как строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт. Предоставление в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ договора/контракта, предусматривающего выполнение работ по строительству, позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 не предусмотрен, следовательно, заявка Заявителя была признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки правомерно, такие пояснения даны представителем Уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России. Проанализировав содержание извещения N 0843500000224001796, а также представленные сторонами пояснения и документы, руководствуясь нормами действующего законодательства, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова
Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1253
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 апреля 2024 г. N 045/06/48-175/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024