Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя Председателя Комиссии - Иванова А.В.
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены Комиссии: Чеботина М.П.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Колпакова А.Ю.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи: представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Межрайонная больница N 2" (далее - ГБУ "Межрайонная больница N 2", Заказчик) Несовой Е.А., действующей на основании доверенности N 2 от 18.04.2024, в отсутствие представителя Победителя закупки - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУ "КООД", Победитель закупки) о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, явку не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не представил, рассмотрев обращение Заказчика - ГБУ "Межрайонная больница N 2" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ГБУ "КООД" в связи с уклонением победителя электронного аукциона от подписания Контракта согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Порядок ведения реестра, рассмотрения обращения заказчика, принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 11.04.2024 поступило обращение ГБУ "Межрайонная больница N 2" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ГБУ "КООД" (вх. N 1513-ЭП/24), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от подписания контракта на выполнение работ по оказанию медицинских услуг (маммография) (извещение N 0343300000924000036).
В обоснование обращения Заказчиком указано, что 19.03.2024 в ЕИС размещено извещение N 0343300000924000036 на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (маммография)". По результатам подведения итогов проведения электронного аукциона 27.03.2024 Победителем закупки признана единственная заявка - ГБУ "КООД", электронная процедура признана несостоявшейся. Далее указано, что 29.03.2024 Заказчиком направлен проект контракта, 05.04.2024 от Победителя закупки получен протокол разногласий, после чего, 08.04.2024 Заказчиком направлен доработанный проект контракта, однако, 11.04.2024 от электронной площадки получено уведомление об отмене процедуры заключения контракта на основании протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Заказчик указал, что в регламентированный срок - 09.04.2024 Победитель закупки не смог подписать проект контракта по техническим причинам, при этом ГБУ "КООД" заблаговременно внесено обеспечение исполнения контракта. Заказчик просит не включать сведения в отношении ГБУ "КООД" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0343300000924000036) от 27.03.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана единственная заявка, по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником с идентификационным номером заявки - 98 (заявка ГБУ "КООД"). Статьей 51 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 наст оящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 наст оящего Федерального закона, Во исполнение указанного требования 29.03.2024 Заказчиком направлен проект контракта для подписания со стороны Победителя закупки.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Зак она о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 05.04.2024 Победителем закупки направлен протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 наст оящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету. Во исполнение требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 08.04.2024 Заказчиком направлен доработанный проект контракта для подписания со стороны Победителя закупки (ГБУ "КООД").
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с указанной нормой 09.04.2024 - регламентированный срок подписания контракта со стороны ГБУ "КООД", однако в указанный срок проект контракта не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени данного участника.
Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона не подписан в установленный срок контракт, чем нарушены требования статьи 51 Закона о контрактной системе, ГБУ "КООД" признано уклонившимся от заключения контракта. Из пояснений ГБУ "КООД" следует, что в регламентированный срок 09.04.2024 ГБУ "КООД" не смогло подписать контракт по причине срочной эвакуации документации и имущества в течение дня на верхние этажи здания Учреждения в связи с введением режима ЧС на территории Курганской области, связанным с поводком. ГБУ "КООД" не имело намерения уклоняться от подписания контракта, что подтверждается заблаговременным внесением обеспечения по исполнению контракта. Учреждение также указали, что утром 10.04.2024 ГБУ "КООД" сообщило Заказчику о причинах не подписания контракта. Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 19.03.2024 ГБУ "Межрайонная больница N 2" на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение N 0343300000924000036 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (маммография)". Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0343300000924000036 от 27.03.2024 установлено, что победителем электронного аукциона является участник, с идентификационным номером 98 (ГБУ "КООД").
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.04.2024 размещен в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта для подписания его со стороны ГБУ "КООД".
Комиссией установлено, что в регламентированный срок до 23:59 09.04.2024 ГБУ "КООД" действия по подписанию контракта, предписанные положениями статьи 51 Закона о контрактной системе не выполнены. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении (часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе). Относительно порядка признания Заказчиком участника уклонившимся от заключения контракта установлено следующее. В рамках проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России было установлено следующее. Подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено требование о формировании заказчиком не позднее одного рабочего дня следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований по подписанию проекта контракта, с использованием ЕИС и подписании усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещении в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. Учитывая, что регламентированный срок для подписания контракта со стороны участника истек (23:59) 09.04.2024, в соответствии с вышеуказанной нормой Заказчику надлежало выполнить действия по формированию и размещению в ЕИС протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта в срок по (23:59) 10.04.2024 включительно. Однако ознакомившись с информацией в ЕИС Комиссия Курганского УФАС России установила, что указанный протокол размещен Заказчиком в ЕИС лишь 11.04.2024.
Из пояснений Заказчика следует, что в срок до (23:59) 10.04.2024 ГБУ "Межрайонная больница N 2" не был сформирован и размещен протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта по причине ошибочного исчисления данного регламентированного срока, а именно, посчитав, как не позднее одного рабочего дня со дня уведомления об уклонении участника вместо одного рабочего дня со следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований по подписанию проекта контракта.
На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в части формирования и размещения в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта Заказчик допустил нарушение требований подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Проанализировав все представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. В регламентированный срок Победителем закупки проект контракта подписан не был, следовательно, у Заказчика имелись законные основания признать ГБУ "КООД" уклонившимся от подписания контракта.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта. В пояснениях ГБУ "КООД" указало, что умысел на уклонение от заключения контракта в его действиях отсутствовал. ГБУ "КООД" было намерено подписать и исполнить контракт с Заказчиком. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что невозможность подписания контракта со стороны ГБУ "КООД" возникла в связи с занятостью сотрудников контрактной службы в срочной эвакуации документов и имущества Учреждения на верхние этажи здания в связи с возможностью затопления первых этажей в связи с паводком на территории г. Кургана. В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на включении сведений о ГБУ "КООД" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает, считает, что не подписание проекта контракта произошло по объективным причинам. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав все документы и сведения, представленные в материалы дела, не оспаривая факта не подписания контракта с Заказчиком, отмечает, что ГБУ "КООД" принимались меры по его подписанию, что подтверждается представленными сведениями о внесении обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 964 от 04.04.2024).
При указанных обстоятельствах Комиссия контрольного органа в сфере закупок приходит к выводу об отсутствии у ГБУ "КООД" намерения уклонится от заключения и исполнения контракта. Из подпункта "б" пункта 14 Правил N 1078 следует, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ГБУ "КООД" заключить контракт, а также представленные документы Комиссия Курганского УФАС России считает возможным не включать сведения о Государственном бюджетном учреждении "Курганский областной онкологический диспансер" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, Курганское УФАС России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения положений Закона о контрактной системе при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоятельно рекомендует предпринять меры по недопущению данных фактов в будущем.
На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13, пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Информацию в отношении Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Заместитель председателя Комиссии: А.В. Иванова Члены Комиссии: М.П. Чеботина А.Ю. Колпакова
2024-1282
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 апреля 2024 г. N 045/10/104-180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024