Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе заместителя председателя Комиссии Аксёновой Н.С., начальника отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя БУЗ Орловской области "Орловская областная психиатрическая больница" (далее - Заказчик) - Суханова И.А., в присутствии генерального директора ООО "Новотех-ресурс" (далее - Общество, Участник закупки) - Половнева Н.Ф., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf сведения о недобросовестном поставщике в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"))" (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области России (далее - Управление, Орловское УФАС) 08 апреля 2024 года поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Новотех-ресурс" (ИНН 3662286090).
Заказчик сообщает, что ООО "Новотех-ресурс" уклонилось от заключения контракта по результатам электронного аукциона на закупку наборов базовых для внутривенных вливаний (Извещение N 0354200017824000078), а именно: в установленные Законом сроки не представил обеспечение исполнения контракта. Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике, провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 20.03.2024 Заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N 0354200017824000078 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 159 000,00 рублей. На участие в Аукционе было подано 3 заявки (из них 2 признаны соответствующими требованиям, 1 отклонена): победитель Аукциона - ООО "Новотех- ресурс" (цена контракта - 140 715,00 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. 29.03.2024 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта. Частью 3 статьи 51 Закона предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Как сообщил директор ООО "Новотех-ресурс" 29.03.2024 Обществом был подписан проект Контракта, а также в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 (Обеспечение исполнения Контракта) Обществом была предоставлена информация из реестра контрактов об исполненных контрактах с реестровыми записями: 2772401520522000066, 2745301364221001026, 2772401520521000648.
Согласно части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее максимального значения цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Из части 5 статьи 96 Закона следует, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 08.04.2024 в единой информационной системе Заказчиком был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024 NППУ20 1.
Из пояснений генерального директора Общества следовало, что в качестве обоснования предусмотренного частью 3 статьи 37 Закона, ООО "Новотех-ресурс" была допущена техническая ошибка (человеческий фактор). При подписании проекта Контракта и подтверждении обеспечения исполнения Контракта Обществом была предоставлена информация из реестра контрактов об исполненных контрактах с реестровыми записями: 2772401520522000066, 2745301364221001026, 2772401520521000648, но не была дополнительно сохранена информация на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" об исполненных контрактах. В связи с чем Общество было признано уклонившимся от заключения Контракта.
Также генеральный директор сообщил, что Общество не намерено уклоняться от заключения государственного контракта и подтверждает готовность исполнять обязательства государственного контракта в установленные сроки. После признания Заказчиком ООО "Новотех-ресурс" уклонившимся от заключения контракта Обществом согласно пункта 6.1 раздела 6 (Обеспечение исполнения Контракта) было внесено обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от цены Контракта, что составляет 7 950,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 1105 от 09.04.2024, а также на бумажном носителе подписан проект Контракта. В подтверждении своей добросовестности Обществом были представлены следующие документы и сведения:
- письменные объяснения исх. N б/н от 09.04.2024;
- платежное поручение N 1105 от 09.04.2024;
- подписанный на бумажном носителе проект Контракта N 0078.2024;
- скриншот с электронной почты Общества о направлении Заказчику подписанного на бумажном носителе проекта Контракта N 0078.2024, письменных объяснений исх. N б/н от 09.04.2024, платежного поручения N 1105 от 09.04.2024.
При этом, Комиссия учитывает, что Обществом исполнено 226 контрактов, а также отсутствуют сведения об ООО "Новотех-ресурс" в РНП. Подпунктом "б" пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Новотех-ресурс" умысла на уклонение от заключения контракта и, следовательно, признаков недобросовестности в его действиях. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, предоставленные БУЗ Орловской области "Орловская областная психиатрическая больница" в отношении ООО "Новотех-ресурс" (394049, г. Воронеж, ул. Лидии Рябцевой, д. 50, офис 4; ИНН 3662286090; КПП 366201001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Аксенова Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исп. Мацнева Софья Владимировна тел.8 (4862) 73-16-32 вн.057-131
2024-1557
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 15 апреля 2024 г. N РНП-57-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024