Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: заместителя председателя Комиссии Аксеновой Н.С., начальника отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в отсутствии представителя заявителя ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) извещенного надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика: Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска (далее - УЖКХ администрации г. Мценска, Заказчик) Аничкиной А.А., рассмотрев при помощи сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации г. Мценска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по Благоустройству улицы Ленина "Мценская верста" в г. Мценске Орловской области, извещение N 0354300000424000007 (далее - Конкурс) (далее - Жалоба), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в части принимаемого к оценке опыта. Из объяснений Заказчика следует, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее. 1.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 22.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 92 525 670,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 08.04.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024;
6) на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими; победитель Конкурса - ООО "ТВК" (предложенная цена - 92 100 000,00 рублей).
2. Вышеуказанная закупка проводится в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Мценска" национального проекта "Жилье и городская среда".
3. Частью 2 статьи 31 Закона определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Порядок оценки заявок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
Подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Исходя из положений подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); Из Извещению следует, что объектом закупки является выполнение работ по Благоустройству улицы Ленина "Мценская верста" в г. Мценске Орловской области. В приложении N 2 к извещению о проведении конкурса определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Из Извещения следует, что Заказчиком установлены дополнительные требование к участникам закупки, в том числе, к "наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории". Из довода жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлена возможность предоставления в качестве опыта выполнения работ контрактов по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и/или благоустройству территории. Комиссия Орловского УФАС России приходит к выводу, что поскольку предметом контракта является выполнение работ по Благоустройству улицы Ленина "Мценская верста" в г. Мценске Орловской области, то установление Заказчиком возможности подтвердить наличие опыта, связанного с предметом закупки, не только контрактами/договорами на выполнение работ по благоустройству территорий, но и контрактами/договорами на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и/или благоустройству территории (за исключением работ по содержанию территорий), не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 о сопоставимости опыта с предметом контракта.
Также следует отметить, что установленные в конкурсной документации критерии оценки были выбраны Заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок, соответственно это не ограничивает участников закупки предоставить в составе заявки договоры на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и/или благоустройству территории.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона. При таких обстоятельствах довод Заявителя не находит своего подтверждения. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОДОМ" признать необоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить. Председатель комиссии Н.С. Аксенова Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева На основании части 9 статьи 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-1551
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 15 апреля 2024 г. N 057/06/48-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024