На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Экомед" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ПАО Сбербанк (далее - Банк) при проведении БУ "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" (далее - Заказчик), КУ "Центр лекарственного мониторинга" (далее - Уполномоченный орган), АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке изделий медицинского назначения одноразового применения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0387200009124000987) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию от 27.03.2024
N 7451459470-24-Г62 (далее - Независимая гарантия), предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта, несоответствующую требованиям Извещения.
Представитель Банка на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 06.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 444 633,40 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.03.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 21.03.2024;
8) предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 311 233,32 руб.;
10) между Заказчиком и Заявителем заключен контракт от 05.04.2024
N 050424 ЭА (реестровый номер контракта в ЕИС - 2860200023524000049) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о гаранте, принципале, бенефициаре" должна содержать сведения, в том числе о сумме независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару.
Согласно Извещению размер обеспечения исполнения контракта составляет 133390,02 руб. Обеспечение исполнения контракта предоставляется в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Независимая гарантия содержит информацию о сумме независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару в размере 133390 руб.
Комиссией установлено, что 27.03.2024 Заявителем через систему дистанционного банковского обслуживания "Сбербанк Бизнес Онлайн" сформирована заявка на предоставление независимой гарантии на сумму 133390,02 руб. (далее - Заявка).
Вместе с тем представитель Банка на заседании Комиссии сообщил,что на основании сведений, содержащихся в Заявке, Банком направлен Заявителю проект независимой гарантии с суммой независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару в размере 133390 руб. (далее - Проект независимой гарантии).
Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем вторым пункта 3.8 общих условий предоставления гарантий по продукту "Гарантия" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемых в системе "Сбербанк Бизнес Онлайн" от 03.07.2023, размещенных на официальном сайте Банка www.sberbank.com в разделе "Банковская гарантия" (далее - Общие условия), сумма платежа округляется до целого значения (без знаков после запятой) по правилам математического округления.
При этом представитель Банка на заседании Комиссии пояснил и представил сведения, согласно которым 27.03.2024 Заявитель через систему дистанционного банковского обслуживания "Сбербанк Бизнес Онлайн" подписал Проект независимой гарантии, а также представил в Банк заявление о присоединении к Общим условиям.
Кроме того, в адрес Банка не поступало обращение Заявителя о необходимости внесения изменений в Проект независимой гарантии.
Комиссия обращает внимание, что 02.04.2024 Банком на основании новой заявки Заявителя выдана независимая гарантия на сумму 133390,02 руб., представленная Заявителем в дальнейшем в качестве обеспечения исполнения Контракта.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Банка не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Экомед" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2024 г. N П-113/24 (ключевые темы: независимая гарантия - контрактная система в сфере закупок - обеспечение исполнения контракта - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024