Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России от 23.04.2024 N183/24 Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена внеплановая проверка в отношении муниципального казенного учреждения "Центр компетенции централизованного бухгалтерского учета и муниципального заказа Лебедянского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного и щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Лебедянского муниципального района с. Куликовка Вторая ул. Рябиновая;
с. Павловское ул. Центральная, ул. Церковная, ул. Барское;
с. Шовское ул. Красная;
с. Яблонево - д. Буравцево (реестровый номер 0846600001624000022) (далее - конкурс; закупка) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 24.04.2024, окончена 27.04.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной.
Проверка проведена при участии представителей заказчика: М.Н. Дмитриевой (по доверенности), Е.С. Ивановой (по доверенности), О.Н. Ельшаевой (по доверенности).
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 19.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.03.2024 NПРОII1 в конкурсе приняли участие 6 участников. Заявки всех участников признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭОК1 указаны сведения о победителе закупки - участник, подавший заявку с идентификационным номером 89. 22.03.2024 заказчиком и победителем закупки - ООО "ВЕКТОР" заключен контракт. 03.04.2024 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве причины расторжения контракта размещено: представление подрядчиком - ООО "Вектор" недостоверной, заведомо ложной информации об исполненных договорах (контрактах), которая позволила ему стать победителем. В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2024 заказчик указал, что ООО "ВЕКТОР" в целях подтверждения опыта исполнения участником закупки договора (контракта) для оценки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора" критерия оценки заявок "квалификация" представило договор строительного подряда N7 от 06.06.2022 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги и площадки в районе д. Чичерино Токаревского района Тамбовской области, заключенный с ООО "Людмила". Заказчиком проведена проверка представленного договора и установлено, что данный договор не заключался. Следовательно, ООО "ВЕКТОР" представлена недостоверная информация, заведомо ложная информация об исполненных договорах (контрактах), которая позволила ему стать победителем. В качестве правового обоснования принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик указал подпункт "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Часть 9 данной статьи устанавливает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Вместе с тем, часть 15 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в строго определенных случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут.
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. Примененный заказчиком п.п. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе раскрывает, в каких именно документах и сведениях может быть выявлена недостоверная информация, для исполнения заказчиком обязанности по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Это документы, подтверждающие:
- соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона), - соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. В рассматриваемом случае установлено, что ООО "ВЕКТОР" представило договор строительного подряда N7 от 06.06.2022 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги и площадки в районе д. Чичерино Токаревского района Тамбовской области, заключенный с ООО "Людмила", не для подтверждения соответствия установленному заказчиком требованию к участником в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, а для оценки по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора (контракта)" критерия оценки заявок "квалификация". Заказчиком для проведения проверки представлена копия письма ООО "Людмила", поступившего заказчику 01.04.2024 - после заключения контракта - о том, что договор строительного подряда N7 от 06.06.2022 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги и площадки в районе д. Чичерино Токаревского района Тамбовской области между ООО "ВЕКТОР" и ООО "Людмила" не заключался. Следовательно, 01.04.2024 заказчику поступила информация о представлении ООО "ВЕКТОР" недостоверной информации в конкурсной заявке относительно наличия опыта выполнения работ по договору строительного подряда N7 от 06.06.2022, представленного для оценки комиссией по осуществлению закупок по критерию оценки заявок "квалификация". Вместе с тем, выявление на стадии исполнения контракта недостоверных сведений в составе заявки победителя закупки, предоставленных для оценки заявки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" по критерию оценки "Квалификация участника закупки", не образует условие для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, оснований, предусмотренных п. 1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе, для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика не имелось. Действия заказчика нарушают п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного и щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Лебедянского муниципального района с. Куликовка Вторая ул. Рябиновая;
с. Павловское ул. Центральная, ул. Церковная, ул. Барское;
с. Шовское ул. Красная;
с. Яблонево - д. Буравцево (реестровый номер 0846600001624000022) установлено нарушение п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать ввиду расторжения контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и на предмет наличия признаков нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина С.С. Кажушко
2024-3539
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 апреля 2024 г. N 048/10/99-297/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - товар. работа. услуга. - участники закупок - критерии оценки заявок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024