Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2024 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Д.Е. Кудрявцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" - А.Н. Байцурова (главный врач), М.В. Рыковой (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по монтажу, подключению и пуско- наладочным работам дизель-генераторной установки (реестровый номер 0346300005024000034) (далее - электронный аукцион; закупка), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в ЕИС. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей не обеспечил. В жалобе заявителя указано, что заказчик нарушил требования закона, поскольку не
установил
дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что заказчиком не закупаются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. По итогам закупки будет осуществлена поставка дизель- генераторной установки с дальнейшим монтажом и вводом в эксплуатацию. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2024 в ЕИС. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 558 426,45 рублей. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. В позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок, предметами которых является: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Описание объекта закупки приведено заказчиком, в том числе в виде ведомостей объемов работ, рабочей документации. Из приведенного заказчиком описания объекта закупки следует, что результатов работ по контракту является ввод в эксплуатацию поставляемой дизель- генераторной установки, которая будет размещена за пределами зданий заказчика. Подрядчик оформляет в Верхне-Донском управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Липецкой области акт ввода в эксплуатацию изделия (ДГУ) на время пусконаладочных работ (Разрешение на допуск в эксплуатацию энергопринимающей установки). Вместе с тем, из описания объекта закупки не следует, что подлежат выполнению работы по замене и (или) восстановлению строительных конструкций здания заказчика или элементов таких конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. С учетом изложенного, описание объекта закупки не указывает на осуществление заказчиком закупки на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, обязанность доказывания нарушения заказчиком прав и законных интересов участника закупки лежит на подателе жалобы. Однако на заседание Комиссии заявитель не явился и не представил сведений, из которых им был сделан вывод о проведении заказчиком закупки на капитальный ремонт объектов капитального строительства. В жалобе заявителя таких сведений также не содержится. Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по монтажу, подключению и пуско-наладочным работам дизель-генераторной установки (реестровый номер 0346300005024000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии Д.Е. Кудрявцева
2024-3632
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 мая 2024 г. N 048/06/106-321/2024 (ключевые темы: участники закупок - строительные конструкции - капитальный ремонт объектов капитального строительства - извещение о проведении электронного аукциона - брокер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024