Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 мая 2024 г. N NРНП-48-58с/2024
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2024.
На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, Зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, Член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, рассматривается обращение государственного учреждения здравоохранения "Долгоруковская районная больница" (далее- заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.03.2023 N4 на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер контракта 2480600066023000058), заключенного с ООО "Инвестмед" (далее также- общество, поставщик) по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346300007123000004, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств по контракту. Указанное обращение заказчик разместил в единой информационной системе (далее- ЕИС) 24.04.2024.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России, Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена в присутствии представителей ООО "Инвестмед": Седых Е.А. (по доверенности), Худякова Е.М. (ордер адвоката). Как следует из пояснений представителей общества, обязательства по поставке требуемого заказчику товара обществом были исполнены на 92%. Невозможность поставки товара по ряду позиций заключенного контракта произошла в связи с введением ограничительных мер на поставку импортного товара, а также сырья для изготовления продукции на предприятиях на территории Российской Федерации. Но несмотря на наличие данных обстоятельств, обществом производились все необходимые действия для осуществления поставки требуемого заказчику товара в максимально короткие сроки. В связи с чем, сведения об обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик на проведение проверки своих представителей не направил.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее. 03.03.2023 между заказчиком и поставщиком заключен контракт N4 на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер контракта 2480600066023000058) (далее -контракт).
Согласно п.1.1. контракта, поставщик обязуется передать Заказчику реактивы для лаборатории (далее - товар) в ассортименте, количестве, по ценам и в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 2.1. контракта, цена контракта составляет 312315.55 (триста двенадцать тысяч триста пятнадцать) рублей 55 копеек.
В силу п.3.1 контракта, товар должен поставляться партиями по заявке заказчика с момента заключения контракта в течение 15 рабочих дней, по адресу: 399510, Липецкая область, Долгоруковский район, с.Долгоруково, ул.Тимирязева, 24 на склад заказчика. Поставщик должен согласовать с заказчиком дату и время поставки товара. Место поставки Товара: Липецкая область, с.Долгоруково ул.Тимирязева 24. Не позднее, чем за 5 дней до даты поставки товара Заказчик направляет Поставщику заявку на поставку товара с указанием его ассортимента и количества. Заявка направляется Заказчиком не чаще 2 раза в месяц. Как следует из сведений ЕИС, поставщиком была осуществлена поставка товара по рассматриваемому контракту на сумму 288 590,55 руб. При этом, установлено, что по ряду позиций спецификации (приложение N1 к контракту), требуемый заказчику товар (на сумму 23725,00 руб.) поставщиком поставлен не был. Так, не была осуществлена поставка следующих товаров: набор реагентов для иммунохроматографического качественного выявления крови в кале, набор реагентов иммуноферметного определения концентрации Д-димера в плазме крови, Д-димерИФА. При этом, заказчиком в адрес поставщика направлялись ряд претензий с требованием незамедлительно осуществить поставку товара. Данные претензии заказчик направлял поставщику посредством ЕИС. В связи с тем, что поставщик по состоянию на 11.04.2024 не осуществил поставку всего объема товаров, предусмотренного контрактом, заказчиком в ЕИС 12.04.2024 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу и контракт расторгнут 23.04.2024.
В силу п.13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Так, как следует из пояснений представителей общества, осуществить поставку товаров (набор реагентов для иммунохроматографического качественного выявления крови в кале, набор реагентов иммуноферметного определения концентрации Д-димера в плазме крови, Д-димер-ИФА) было невозможно, ввиду введения ограничительных мер на поставку импортного товара, а также сырья для изготовления продукции на предприятиях на территории Российской Федерации. При этом из представленных обществом в материалы проверки документов следует, что общество, с целью надлежащего исполнения обязательств по контракту в части осуществления поставки недопоставленного заказчику товара в максимально короткие сроки, обратилось к иным поставщикам данного товара: ООО "Юнимед-Импэкс", ООО "Реамед", ООО "Цито". Из анализа полученных обществом от вышеуказанных поставщиков писем и предоставленных представителями общества в материалы проверки, установлено следующее. Так, ООО "Юнимед-Импэкс" в своем письме обществу сообщило, что продукция по КП N195 Д-димер-ИФА (покупатель ГУЗ "Долгоруковская районная больница", электронный аукцион извещение 0346300007123000004) отсутствует на свободных остатках на территории Российской Федерации. Планируемый срок поставки апрель 2024 г. ООО "Реамед" в своем письме обществу сообщило, что в ответ на неоднократные запросы вынуждены отказать в отгрузке тест-систем NycoCard HbA1c для определения HbA1c для поставки в государственное учреждение здравоохранения "Долгоруковская районная больница" в рамках государственного контракта N4 в связи с отсутствием продукции на рынке. Ожидаемый срок поступления - май/июнь 2024 года. Для отмены резерва денежных средств просим обратиться в бухгалтерию. ООО "Цито" в своем письме обществу сообщило, что тест-системы NycoCard HbA1c на данный момент полностью реализованы. Срок поступления продукции со свежим сроком годности - конец апреля 2024 года. Точную дату поступления, актуальную стоимость и условия отгрузки необходимо уточнять у персональных менеджеров. Указанные письма свидетельствуют о совершении обществом действий по поиску необходимых для поставки заказчику товаров. Общество не бездействовало. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы проверки не представлено. Следует отметить, что о наличии обстоятельств, не позволяющих осуществить поставку товара, общество уведомляло заказчика. Так, в адрес заказчика обществом направлено письмо (исх.N41 от 16.08.2023), в котором указано, что задержка поставки некоторых позиций по заключенному контракту произошла по независящим от него обстоятельствам, сложившимся в связи с введением ограничительных мер на поставку импортного товара, а также сырья для изготовления продукции на предприятиях на территории Российской Федерации; об отсутствии возможности у импортеров товара предоставить точные сроки поступления реактивов на территорию Российской Федерации. Поскольку у общества отсутствует возможность поставки товара в установленные контрактом сроки, общество предложило заказчику рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон. При этом, как пояснили представители общества, заказчику для обеспечения деятельности его лаборатории, взамен недопоставленному товару, общество предложило осуществить поставку сходных по характеристикам тест-полосок. Однако, заказчик отказался. Письмом N01-14/1453 от 18.08.2023 заказчик уведомил общество о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон в связи с наличием потребности в недопоставленном товаре.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Исходя из вышеизложенного, Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства,
установила
отсутствие оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Материалы дела указывают о направленности действий общества на исполнение принятых на себя обязательств по контракту, поскольку им осуществлена поставка значительного объема товара на сумму 288 590,55 руб., а также совершались действия по приобретению оставшихся товаров (ООО "Реамед" подтвердило резерв денежных средств). Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Инвестмед" (ИНН: 4823037204).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии Т.С. Рябкова
2024-3631
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 мая 2024 г. N РНП-48-58с/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024