Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 мая 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
рассмотрение осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии:
ИП Тонконогова Д.С., представителя ИП Тонконогова Д.С. - (по доверенности),
представителя Администрации Муниципального образования Татаро-Каргалинкий сельсовет Сакмарского района Оренбургской области - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Тонконогова Д.С. на действия Администрации Муниципального образования Татаро-Каргалинкий сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ликвидацию (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (извещение N 0153300031324000001),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 4570/24 от 25.04.2024 г.) ИП Тонконогова Д.С. (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Татаро-Каргалинкий сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ликвидацию (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (извещение N 0153300031324000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
ИП Тонконогов Д.С. пояснил, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Комиссией по осуществлению закупок для нужд Заказчика в связи с предоставлением в качестве подтверждения опыта работ неисполненного (расторгнутого в одностороннем порядке) договора, имеющего также информацию о начисленной неустойке и не исполненной участником закупки. В составе заявки ИП Тонконоговым Д.С. была предоставлена информация по исполненному контракту (реестровый номер контракта N 0153300031324000001) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в границах г. Новотроицка Оренбургской области на сумму исполненных обязательств 353 678 848,39 руб. Также, ИП Тонконогов Д.С. обратил внимание на то, что, по его мнению, Комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика неправомочна была осуществлять свои функции ввиду отсутствия кворума - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153300031324000001 от 22.04.2024 г. подписан двумя членами комиссии.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации необходимо было направить оператору электронной площадки информацию о документы, предусмотренные п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571). Комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571, исключительно на основании документов информации, направленных Заказчику оператором электронной торговой площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что Заявитель предоставил информацию по исполненному контракту (реестровый номер контракта N 0153300031324000001) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в границах г. Новотроицка Оренбургской области в составе заявки. Тогда как, опыт Заявителя на электронной торговой площадке в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571 представлен в виде другого контракта, а именно: контракт N 00067 от 21.06.2021 г. на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (реестровый номер контракта N 2032602677321000006). При этом, данный контракт является неисполненным - расторгнут, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Также, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком издано Распоряжение N 14-р от 19.02.2024 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок", согласно которому, в состав комиссии входит 3 члена. На момент публикации итогового протокола - 22.04.2024 г., один из членов комиссии (Ахмерова Н.М.) находился в официальном отпуске. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика на момент рассмотрения заявок присутствовала в составе 50% от общего числа ее членов, следовательно кворум имелся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
11.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке электронного аукциона на ликвидацию (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (извещение N 0153300031324000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 263 450,00 рублей.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства N 2571, информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Так как начальная (максимальная) цена контракта указанного аукциона составляет 63 263 450,00 руб., заказчиком в извещении об осуществлении закупки N 0153300031324000001 установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки и определен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для подтверждения соответствия указанным требованиям - требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
В соответствии с пп. н) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполните-ля), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 г. N ИЭА1, заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 116396602) отклонена с указанием следующего основания: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Для подтверждения опыта участником приложен контракт, который не соответствует требованиям пункта 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, т.е является неисполненным (расторгнут в одностороннем порядке) и имеет информацию о начисленной неустойке и не исполненной участником закупки".
При изучении состава заявки Заявителя (идентификационный номер заявки N 116396602), а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что одновременно с заявкой участника закупки, оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: государственный контракт от 21.06.2021 г. на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района центральной экологической зоне Байкальской природной территории на сумму 449 627 040,00 руб. (реестровый номер контракта N 2032602677321000006).
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, данный контракт имеет статус "Исполнение прекращено", в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с решением об одностороннем отказе Заказчика (Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия) от исполнения контракта N 1 от 13.09.2022 г., ИП Тонконоговым Д.С. были нарушены требования и сроки исполнения контракта. Таким образом, указанный контракта не является исполненным.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлена информацию по исполненному контракту (реестровый номер контракта N 0153300031324000001) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки в границах г. Новотроицка Оренбургской области. Между тем, исходя из требования Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571, исключительно на основании документов информации, направленных Заказчику оператором электронной торговой площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (письмо ФАС России N МШ/875/24 от 11.01.2024 г.).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части отклонения заявки ИП Тонконогова Д.С. (идентификационный номер заявки N 116396602), отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Материалами дела установлено, что Распоряжением Администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области N 14-р от 19.02.2024 г. создана комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика. В состав комиссии входит: председатель комиссии - комиссии и 2 члена комиссии -.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 г. N ИЭА1, на заседании комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика присутствовали: председатель комиссии - и член комиссии -, поскольку член комиссии -с 01.04.2024 г. по 28.04.2024 г. находилась в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске, что подтверждается предоставленным в материал дела Распоряжением Администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области N 8-лс от 19.03.2024 г.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тонконогова Д.С. на действия Администрации Муниципального образования Татаро-Каргалинкий сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ликвидацию (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (извещение N 0153300031324000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 мая 2024 г. N 056/06/106-525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024