Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СВЕТЛЫЙ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РБСАР" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300185424000011 "Благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РБСАР" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300185424000011 "Благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 256 280,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 ООО "РБ-САР" (далее-Общество, Исполнитель, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
18.03.2024 Заказчик и Общество заключили контракт N 8 (реестровый номер 3643400796224000009) на благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: "Благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области" (далее - Работы) в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Саратовской области "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), Ведомостями объемов работ (Приложения N 2 - N 2.10. к контракту), Локальными сметными расчетами (Приложения N 3 - N 3.10. к контракту), Сводным сметным расчетом (Приложение N 4 к контракту) и проектной документацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить и сдать в установленном порядке Работы, указанные в п. 1.1. Контракта, в сроки, установленные п. 3.1 настоящего Контракта и в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п.1.4 Контракта 1.4. все работы по Контракту выполняются за счет средств и с использованием материалов Подрядчика, своими силами и средствами.
Пунктом 2.1. Контракта установлено, что цена Контракта составляет 48 999 873 (Сорок восемь миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 00 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Пунктами 2.4 и 2.5 Контракта установлено, что цена Контракта включает: все затраты, связанные с выполнением работ, в том числе: налоги, сборы, пошлины, отчисления и другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации, затраты, издержки и другие расходы подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок действия Контракта и не может изменяться за исключением случаев, предусмотренных, частью 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.3.1. Контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 31.07.2024.
В соответствии с п.3.3. Контракта условия выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), Ведомостями объемов работ (Приложения N 2 - N 2.10. к контракту), Локальным сметным расчетам (Приложения N 3 - N 3.10. к контракту) и проектной документацией.
Согласно п. 5.2.2. Контракта Заказчик обязан своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что до настоящего времени работы, предусмотренные Контрактом, Обществом не выполнены.
Представитель Общества пояснил, что 20.03.2024 ответственным представителем Подрядчика был осуществлен выезд на объект, в ходе которого были выявлены несоответствия между объемом работ в проектно-сметной документации и фактическим объемом работ, необходимым для сдачи объекта, выявлены не учтенные в технической документации работы, а также технические ошибки в проектной документации.
Письмом от 22.03.2024 исх. N2203-1 ООО "РБ-Сар" уведомило Администрацию городского округа ЗАТО Светлый о приостановке работ по контракту в связи с несоответствием проектно-сметной документации до получения от Заказчика соответствующих указаний.
Письмом от 29.03.2024 исх. N828 Заказчик сообщил, что по вопросу технической ошибки, допущенной в ЛСР 02-01-014, стоимость работ скорректирована в сторону увеличения. Оставшиеся вопросы находятся в стадии согласования с проектной организацией.
Письмом исх. N0304-1 от 03.04.2024 Подрядчик сообщил Заказчику, что несоответствия в ПСД имеются, в том числе в части демонтажных работ, что препятствует Подрядчику приступить к выполнению работ.
Письмом от 03.04.2024 исх. N876 Заказчик сообщил следующее:
"В соответствии с заключением по результатам инженерно-геологических изысканий толщина слоя существующего асфальтобетонного покрытия составляет 7 см. При расчете стоимости работ по демонтажу (фрезерованию) асфальтобетонного покрытия будет применена расценка ФЕРр68-12-13 "Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя: до 70 мм.
Окончательное решение по конструктиву проезжей части будет принято по факту после снятия асфальтобетонного слоя".
При этом, в смете была применена расценка "Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя: до 50 мм".
Также Заказчиком дан ответ по вопросу технической ошибки, допущенной в ЛСР 02-01-014 "Покрытие дорог и тротуаров": Заказчиком по согласованию с проектной организацией скорректирована в сторону увеличения стоимость перевозки щебня на сумму 4 588 649,36 рублей.
По указанному вопросу Заказчиком было подготовлено дополнительное соглашение, однако по иным вопросам, которые препятствовали Подрядчику приступить к работам, Заказчиком дополнительного соглашения, которое согласовало бы объемы и стоимость выполнения работ подготовлено не было.
03.04.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензионное письмо исх. N877 с требованием к Подрядчику незамедлительно приступить к исполнению обязательств по контракту.
Также представитель Общества пояснил, что ЗАТО Светлый является закрытым административно территориальным образованием, въезд в которое осуществляется исключительно по пропускам, Подрядчик до того, как произвел осмотр объекта, после подписания контракта и осуществления вырубки а/б покрытия не мог иметь представления о фактическом состоянии плит, толщины демонтируемого покрытия, о наличии либо отсутствии в пределах 10 км. полигона на который необходимо осуществить вывоз и утилизацию отходов.
В своих письмах от 25.03.2024 и 29.03.2024 Заказчик сообщил, что по вопросу технической ошибки в сметной документации внесены изменения, по оставшимся вопросам, Заказчиком направлен запрос в проектную организацию, о полученных результатах и принятых решениях Подрядчику будет сообщено дополнительно в кратчайшие сроки.
До расторжения контракта, проектная документация со штампом в производство работ Подрядчику не была передана, более того, Заказчик ранее писал, что проектная документация направлена на доработку в проектную организацию.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 11.5 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единойинформационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднееодного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта всоответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 12.04.2024 и получено заказчиком 12.04.2024.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.04.2024.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество работы не выполняло, с условиями извещения было ознакомлено, принимая участие в закупке, выразило согласие на выполнение работ согласно требованиям извещения.
Также представителем Заказчика указано, что работы должны производиться согласно контракту, а не согласно проектной документации.
С данными пояснениями нельзя согласиться в связи со следующим.
Пунктами 1.1 и 3.3 Контракта установлено, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п.9 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, извещение о проведении электронного аукциона N 0360300185424000011 "Благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области" содержит приложения: "Проект Благоустройство площади часть 1" и "Проект Благоустройство площади часть 2".
Проектом контракта также предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией.
Согласно реестру контрактов, контракт от 18.03.2024 реестровый номер 3643400796224000009 на благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области не содержит в приложенных в реестре контрактов файлов с проектной документацией.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения ч.1 ст.34, п.9
ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.31 и ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Заказчиком предоставлен ответ проектной организации от 28.03.2024 N47/47-1170, согласно которому в ЛСР 01-01-01 поз.2 по указанию эксперта государственной экспертизы применена расценка ФЕРр68-12-7 "Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм. и толщиной слоя до 50 мм. При этом в ведомостях объемов работ учтена толщина демонтируемого асфальтобетонного покрытия H=0,09 м (9 см).
Объем мастики и герметика невозможно рассчитать по причине отсутствия данных о номенклатуре, расположении плит, утилизация отходов не учтена в соответствии с письмом Заказчика, конструкция тротуарного покрытия в ПСД предусмотрены с устройством бетонных плит тротуарных на песчаной подушке по существующей железобетонной плите, при этом покрытие проезжей части выполнено по согласованию с заказчиком в связи с отсутствием у заказчика финансовой возможности по демонтажу существующих железобетонных плит на всей территории площади, а при расчете перевозке щебня была допущена техническая ошибка.
Согласно ответу проектной организации от 29.03.2024 N47/47-1210, касаемо снятия деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами компенсировать разницу в стоимости проведения работ можно путем замены рабочего органа (самоходной холодной фрезой с шириной фрезерования с 500-1000 мм на 1500-2100 мм).
Также Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что 27.04.2024 Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0360300185424000036 "Благоустройство Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области", согласно которому необходимо выполнить тот же перечень работ по благоустройству Центральной площади и прилегающих территорий в ЗАТО Светлый Саратовской области, как и по Аукциону, однако Заказчиком в последующей закупке проектная документация в состав извещения не включена.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации, а также в связи с принятием ООО "РБ-САР" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для включения информации об ООО "РБ-САР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГООКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ" в отношении ООО "РБ-САР", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика МУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ" нарушение ч.1 ст.34, п.9 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 мая 2024 г. N 64-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024