Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. Кошманов П.Э. -заместитель руководителя, председатель Комиссии;
2. Смирнова Ю.А. -начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;
3. Шалкина Е.А. - старший государственный инспектор отдела контроля
закупок, член Комиссии;
в присутствии:
Шумихиной Н.А. - представителя ФБУ САРАТОВСКАЯ ЛСЭ МИНЮСТА
РОССИИ (по доверенности N01 от 26.04.2024), рассмотрев информацию ФБУ САРАТОВСКАЯ ЛСЭ МИНЮСТА РОССИИ о включении ООО "БЕЛИЗНА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100012624000004 "Оказание услуг по уборке помещений" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2024 ФБУ САРАТОВСКАЯ ЛСЭ МИНЮСТА РОССИИ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "БЕЛИЗНА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100012624000004 "Оказание услуг по уборке помещений" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФБУ САРАТОВСКАЯ ЛСЭ МИНЮСТА РОССИИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 426 216,82 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 ООО "БЕЛИЗНА" (далееОбщество, Исполнитель, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
01.04.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360100012624000004 (реестровый номер 1645001692524000014) на оказание услуг по уборке помещений (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, оказать Заказчику услуги по уборке помещений (далее - Услуги) в обусловленный Контрактом срок, согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 4.1 Контракта срок оказания услуг ежемесячно, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в период с даты заключения Контракта по 31.12.2024 года.
Согласно п. 5.1. Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту). Перечень, наименование, характеристики, количество (объемы) и порядок услуг, подлежащих оказанию по Контракту, указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно приложению N1 к Контракту "Техническое задание" (далееТехническое задание) установлен объем оказываемых услуг:
1.2.1. На Объекте по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д.10. Общий метраж помещений: 466,70 кв.м.
1.2.2. На Объекте по адресу: г. Саратов, ул. Белоглинская, д.15. Общий метраж помещений: 160,80 кв.м.
Согласно п.1.3 Технического задания срок оказываемых услуг: ежемесячно, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в период с даты заключения Контракта по 31.12.2024 года.
Согласно пояснениям Заказчика, в ходе осмотра комиссией Заказчика установлено: в период с 02.04.2024 по 05.04.2024 и в период с 08.04.2024 по 10.04.2024 на указанных выше объектах уборка сотрудниками Исполнителя не проводилась.
Факт неисполнения обязательств по Контракту зафиксирован актами осмотра N1 от 02.04.2024, N2 от 03.04.2024, N3 от 04.04.2024, N4 от 05.04.2024, N5 от 08.04.2024, N6 от 09.04.2024, N7 от 10.04.2024.
04.04.2024 за исх.N1234 и 08.04.2024 за исх.N1246 Заказчиком в адрес Исполнителя через единую информационную систему в сфере закупок направлены претензии о неисполнении обязательств по Контракту и выплате штрафа. Претензии остались со стороны Исполнителя без удовлетворения.
По состоянию на 11.04.2024 обязательства по Контракту Обществом в полном объеме не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.6 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
11.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
11.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 23.04.2024.
Общество явку своего представителя на рассмотрении информации не обеспечило, извещено о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не представило.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "БЕЛИЗНА" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "БЕЛИЗНА" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "БЕЛИЗНА" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФБУ САРАТОВСКАЯ ЛСЭ МИНЮСТА РОССИИ в отношении ООО "БЕЛИЗНА" (198261, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ УЛЬЯНКА, ПР-КТ ВЕТЕРАНОВ, Д. 109, К. 1, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 2-Н, ОФИС 18, ИНН 7805813178, КПП 780501001, Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа - Рафа Зоя Игоревна, ИНН 780617180603) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "БЕЛИЗНА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 241645001692564500100100100048121244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 мая 2024 г. N 64-98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024