На основании пункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04.12.2023 N 75/23, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции: <_>;
членов инспекции:
<_> <_>,
проведя проверку действий заказчика - ФКУ "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку "Микшерный усилитель; Громкоговорители; Микрофон компьютерный", номер извещения - 0302100005624000006 (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, БАНКОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЖАЛОБ, ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" (далее - Постановление N 1576) основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение гр. <_>, направленное Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (вх. от 10.04.2024 N 2036-эп/24), УФСБ по Ульяновской области (вх. от 25.04.2024 N 2356/24), Службы государственного финансового контроля Ивановской области (вх. от 02.05.2024 N 2421-эп/24), прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ (вх. от 02.05.2024 N 2422-эп/24) на действия Заказчика, указывающее на отсутствие конкуренции на торгах по причине подаче только одной заявки и отсутствия в проекте контракта информации о характеристиках поставляемого товара.
В результате осуществления внеплановой проверки, изучив правовую позицию сторон, в том числе информацию, представленную Заказчиком, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
21.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100005624000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 69 200,96 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 04.03.2024 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся. По результатам подведения итогов победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 9, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 69 200,96 руб. (шестьдесят девять тысяч двести рублей девяносто шесть копеек).
15.03.2024 Заказчик заключил контракт с ООО "Забота" по цене в размере 67 998,75 рублей.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Изучив извещение об осуществлении закупки, установлено, что пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен Заказчиком в недействующей редакции - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Кроме того, в извещении отсутствует единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 закона - участник закупки не является иностранным агентом.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего единого требования к участникам закупки.
Вместе с тем, участник закупки в составе заявки представил декларацию в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению) предусмотрено следующее:
Объект закупки -26.40.31.190-00000019- Микшерный усилитель -26.40.42.110- Громкоговоритель - 26.40.41.000-00000004- Микрофон компьютерный | ||||
N п/п |
Наименование показателей (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, иных требований к товару) |
Единица измерения |
Количество |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
|
Микшерный усилитель |
шт. |
1 |
Виды входов каналов - XLR/6.3 мм. Встроенные источники - Bluetooth, USB плеер Каналы усиления - Количество зон - не менее 6 зон Мощность - Питание - (220/12), 220/24, 220 Селектор зон - Тип - цифровой |
|
Громкоговоритель |
шт. |
4 |
Тип - рупорный, к усилителю. Мощность - Частотная характеристика - Уровень звукового давления - Цвет - серый Сопротивление - 8 Ом Материал корпуса - алюминий. |
|
Микрофон компьютерный |
шт. |
2 |
Тип микрофона - конденсаторный. Тип микрофона по назначению - настольный. Разъем - XLR/6.3 мм Наличие кнопки включения Длина кабеля - Частотный диапазон - 40-1600Гц. Чувствительность - |
В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливается Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145).
Из пункта 4 Правил N145, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил N 145 следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В КТРУ по коду позиции 26.40.31.190-00000019 "Микшерный усилитель" отсутствует показатель - "Количество зон", который указал Заказчик в описании объекта закупки.
По коду позиции 26.40.41.000-00000004 "Микрофон компьютерный" в КТРУ отсутствуют показатели: "Разъем"; "Наличие кнопки включения"; "Длина кабеля", а также показатели: "Частотный диапазон - 40-1600Гц" и "Чувствительность- 50 дБ" не соответствуют характеристикам, указанным в КТРУ по данному коду.
Подпункт "а" пункта 5 Правил N 145 исключает возможность указывать заказчикам в извещении дополнительную информацию по характеристикам товара в соответствии с положениями статьи 33 настоящего закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Правил N 145 в части установления характеристик товара, не предусмотренных правилами использования КТРУ, которое может привести в ограничению количества участников закупки.
Пункт 7 Правил N 145 предусматривает, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона
По товару "Громкоговоритель" Заказчик описал товар в соответствии с требованиями статьи 33 закона, выбрав позицию ОКПД2 - 26.40.42.110. По коду КТРУ 26.40.40.000-00000001 "Микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи" - характеристики товара отсутствуют, следовательно, Заказчик правомерно описал данный товар (громкоговоритель) в соответствии с ОКПД2.
В остальной части нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
На основе изученных документов, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам проведенной внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ФКУ "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" нарушившим требования, установленные пунктами 9, 10.1 части 1 статьи 31, пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 5 Правил N 145.
2. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не может быть выдано, поскольку контракт заключен и находится на стадии исполнения.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 мая 2024 г. N 003/10/99-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024