Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей государственного заказчика - управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и республике Саха (Якутия) (далее - Заказчик) Корбаневой К.И., действующей на основании доверенности от 14.02.2024 N 18 (до отложения рассмотрения дела), Кулыгиной Т.М., действующей на основании доверенности от 01.04.2024 N б/н (после отложения рассмотрения дела) (лицам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку по поступившей информации от АСО "Общественный контроль" о действиях Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи и сети Интернет, по результатам которой Заказчиком с ПАО "Ростелеком" заключен контракт от 04.03.2024 N 2, в рамках которой
УСТАНОВИЛА:
02.04.2024 в Амурское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 25.03.2024 N 030627 о действиях Заказчика, нарушающих, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи и сети Интернет, по результатам которой Заказчиком с ПАО "Ростелеком" заключен контракт от 04.03.2024 N 2.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки закупки назначено на 16.04.2024 в 13 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 403. 16.04.2024 в ходе заседания по проведению внеплановой проверки, при участии представителя Заказчика Комиссией Амурского УФАС России в целях уточнения всех обстоятельств по делу установлена необходимость получения дополнительных документов и сведений. Уведомлением от 19.04.2024 проведение внеплановой проверки по делу N 028/06/99-266/2024 отложено на 02.05.2024 в 08 часов 30 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 403. На заседаниях Комиссии Амурского УФАС России 16.04.2024 и 02.05.2024 представители Заказчика поясняли, что контракт от 04.03.2024 N 2 фактически заключен на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. На вопрос Комиссии Амурского УФАС России об основаниях указания в контракте от 04.03.2024 N 2 осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика 02.05.2024 пояснила, что допущена техническая ошибка. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. 04.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен государственный контракт N 2 (реестровый номер 1280123774224000046), заключенный с публичным акционерным обществом "Ростелеком (далее - Контракт N 2).
Согласно пункту 1.1 Контракта N 2 осуществление закупки по настоящему Контракту производится на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у единственного исполнителя - ПАО "Ростелеком", внесенного под номером 77-2-7 в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг электросвязи, включенных в реестр субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 11 марта 2005 г. N 76-с, а также на основании распоряжения Правительства РФ от 29.11.2020 года N 3653-р.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта N 2 в соответствии с условиями настоящего Контракта Оператор обязуется оказывать Абоненту услуги, описанные в Приложении к настоящему Контракту (далее - услуги), а Абонент обязуется принимать и оплачивать оказываемые ему услуги. Состав и перечень услуг, а также дополнительные права и обязанности Сторон, определяются Приложениями к настоящему Контракту. Пунктом 1.3 Контракта N 2 определено, что объем оказываемых услуг по настоящему Контракту определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, 3 установленных на текущий финансовый год Абоненту. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета года. Как следует из пункта 1.4 Контракта N 2 цена настоящего Контракта составляет 623 080, 00 (шестьсот двадцать три тысячи восемьдесят рублей 00 копеек):
- Цена за услуги связи 325 000, 00 (триста двадцать пять тысяч рублей 00 копеек);
- Цена за услуги Интернет 298 080, 00 (двести девяносто восемь тысяч восемьдесят рублей 00 копеек). Приложением N 5 к Контракту N 2 определено, что услугами, оказываемыми по контракту, являются услуги связи и услуги сети Интернет. В Приложении N 6 к Контракту N 2 предусмотрен перечень объектов (мест) оказания услуг:
1. г. Благовещенск, ул. Заводская, д. 87, каб. N 6; 2.
Бурейский р-н, пгт. Новобурейский, ул. Пионерская, 28;
3. п. Аэропорт, улицы 0 литера а1; 4. Каникурган, ул. Новая, 0, к. 1, к.2, к.3;
5. г. Белогорск, пер. 2-й Ледяной, 7; 6.
Свободный г., ул. 50 лет Октября, 6, 7.
Селемджинский р-н, пгт. Февральск, ул. Саянская, 4 лит Б, 8. Тында г, ул. Красная Пресня, к. 125 9.
Михайловский р-н, Поярково с., ул. Гарнизонная, 28, ул. Лазо,9. 10.
Шимановск г, ул. Крупской, 4. Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе перечислены случаи, когда заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в числе которых:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария; 4 2) осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) утверждены:
- Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
- Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. В утвержденный Постановлением N 637 Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи входит:
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы. 5 4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для: приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир. 4(1).
Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для: соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения; вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения. 4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием: средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат; ресурса космического аппарата; наземных радиорелейных линий связи; наземных кабельных линий связи; наземных волоконно-оптических линий связи; средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). 7.
Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Следовательно, услуги по предоставлению доступа в сеть "Интернет" не относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик не вправе был заключать Контракт N 2 на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России принимаются во внимание доводы Заказчика о том, что пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве основания заключения Контракта N 2 указан ошибочно, фактически контракт заключен на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Заказчиком в материалы настоящего дела представлена выкопировка из Распоряжения Правительства Российской Федерации, из которого следует, что ПАО "Ростелеком" определено единственным исполнителем осуществляемых для федеральных 6 нужд в 2023 и 2024 годах государственными заказчиками по перечню согласно приложению закупок в соответствии с представленным обоснованием цены контракта услуг местной телефонной связи (за исключением услуг с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), междугородной и международной телефонной связи, телефонной связи в выделенной сети связи, внутризоновой телефонной связи, телеграфной связи, связи для целей проводного радиовещания, связи по передаче данных, связи по предоставлению каналов связи, телематических услуг связи. Россельхознадзор и его территориальные органы входит в перечень таких государственных заказчиков. Как отмечает Заказчик в письменных пояснениях, представленных в материалы настоящего дела, ввиду отсутствия легального определения понятия "телематические услуги связи", с учётом положений Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", а также выводов, изложенных в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2013 N АПЛ13-538, телематические услуги связи - это услуги связи, оказываемые оператором на основании соответствующей лицензии в соответствии с договором, заключенным с абонентом, предусматривающие использование кибернетического пространства с присвоением абонентам кода идентификации (адреса) и обеспечивающие доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений, передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, связанных с чрезвычайными ситуациями.
Таким образом, Заказчик вправе был заключить Контракт N 2 на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Резюмирую вышеизложенное, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что, выбрав иное основание для заключения Контракта N 2, а не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку материалами дела не установлено, что выявленные в действиях Заказчика нарушения повлияли или могли повлиять на результаты определения исполнителя услуг, с учётом наличия заключенного контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку по информации, поступившей от АСО "Общественный контроль", о действиях Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи и сети Интернет, по результатам которой Заказчиком с ПАО "Ростелеком" заключен контракт от 04.03.2024 N 2 (реестровый номер 1280123774224000046), Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать государственного заказчика - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель М.М. Парнищева Председателя комиссии Члены комиссии: Е.В. С трелкова Н.В. Б утковская И.И. Л евченко
2024-2131
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 2 мая 2024 г. N 028/06/99-266/2024 (ключевые темы: телефонная связь - закупка у единственного поставщика - товар. работа. услуга. - услуги связи - общественный контроль)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024