Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 06 мая 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Пегас Фарм" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя; поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя) |
||
Заказчик |
Министерство здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя; поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002424000059 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (МНН Дапаглифлозин), в пользу граждан в целях их социального обеспечения |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
24 665 898 руб. 60 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
05.04.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.04.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-174833, А-174677 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-174833, А-174677 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6682127595, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- уполномоченный орган, в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, возражал против довода жалобы, также указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводу жалобы, изложенному в ее содержании: "Извещение N 0144200002424000059 в своем составе содержит проект контракта, в котором содержится раздел 13 "Исключительные права". Пунктом 13.1 проекта контракта предусмотрена обязанность Поставщика гарантировать в период срока годности Товара отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, связанных с поставкой и использованием Товара.
Однако, в настоящее время в публичном пространстве в наличии информация о спорах по поводу ввода в гражданский оборот дженерика препарата МНН: Дапаглифлозин с нарушением патентной защиты на оригинальный препарат "Форсига".
Поскольку компания "АстраЗенека" является единственным в РФ законным производителем и поставщиком оригинального препарата с МНН Дапаглифлозин, компания отстаивает свои интересы, в том числе в судебных инстанциях (Дело N 300-ЭС23-29423, С01-1670/2023, СИП-552/2022).
Соответственно, Заявитель полагает, что имеются основания для проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области заявки N A-174833 на предмет предоставления недостоверной информации, что в свою очередь влечет отклонение заявки на основании в. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе".
Комиссия Курского УФАС России изучив материалы дела, документы и сведения, представленные сторонами, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Объектом закупки согласно извещению об осуществлении закупки - является поставка лекарственных препаратов (МНН Дапаглифлозин), в пользу граждан в целях их социального обеспечения.
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке определены ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 17.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок: заявки участников, в том числе и заявителя, были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, победителем закупки был признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки.
Комиссией Курского УФАС России были изучены заявки участников закупки, направленные оператором электронной площадки, и установлено следующее.
Участником закупки с идентификационным номером A-174833 (победитель по закупке) предложен к поставке лекарственный препарат - Фордиглиф (МНН Дапаглифлозин), производства Фармацевтический завод "Польфарма" АО (Польша).
В подтверждение соответствия лекарственного препарата требованиям извещения об осуществлении закупки, участником представлена копия действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-N(003001)-(РГ-RU), а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок отсутствовали основания для отклонения заявки участника NА-174833 поскольку: "из представленных в составе заявки NА-174833 АО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" сведений и электронных образов документов следует, что лекарственный препарат под торговым наименованием Фордиглиф зарегистрирован соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и введен в гражданский оборот, о чем имеется соответствующая информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения на интернет-портале Минздрава России и на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, кроме того, на момент рассмотрения заявок, члены комиссии не знали о наличии судебных споров".
На дату рассмотрения жалобы, а так же на момент рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок, окончательное решение судами по спорам о вводе в гражданский оборот дженерика препарата МНН: Дапаглифлозин с нарушением патентной защиты на оригинальный препарат "Форсига", не принято.
Таким образом, заявка участника с идентификационным номером A-174833 содержала предложение о поставке лекарственного препарата, зарегистрированного и введенного в гражданский оборот, о чем имеется соответствующая информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупок и при определении победителя электронного аукционе не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пегас Фарм" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-281/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 мая 2024 г. N 046/06/49-281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024