Резолютивная часть объявлена 03 мая 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 07 мая 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью ООО ТК "ЛИСТ" (далее - ООО ТК "ЛИСТ") _ (личность удостоверена), в отсутствие представителя заказчика - Министерства образования и науки Курской области, дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2653208030, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NОБ/1737/24 от 25.04.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Министерством образования и науки Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО ТК "ЛИСТ" (адрес: 305044, Курская область, г. Курск, ул. Парижской Коммуны, д. 56-б, Литер а2, кв. 1; ИНН: 4632239023), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.04.2024 г. (вх. N2748-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Министерства образования и науки Курской области о включении информации в отношении ООО ТК "ЛИСТ" (адрес: 305044, Курская область, г. Курск, ул. Парижской Коммуны, д. 56-б, Литер а2, кв. 1; ИНН: 4632239023) в РНП в связи с уклонением ООО ТК "ЛИСТ" от заключения контракта по объекту: "Поставка конвертов почтовых бумажных" (закупка N0744200000224003127).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
11.04.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0744200000224003127 для нужд заказчика по объекту: "Поставка конвертов почтовых бумажных", ИКЗ: 42463201031446320100100090011723244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 432 руб. 50 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЗК1, на участие в закупке была подана одна заявка с идентификационным номером 13 (тринадцать), в связи с чем, закупка была признана несостоявшейся.
По итогам закупки было принято решение о заключении контракта с ООО ТК "ЛИСТ", чья заявка была признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с ч.9 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В силу ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЗК1, размещен заказчиком 19.04.2024 г.
В силу п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 22.04.2024 (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен -22.04.2024 г.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.2 ч. 6 ст. 50 ФЗ "О контрактной системе_" - до 23.04.2024 г. (включительно).
В регламентированный срок - до 23.04.2024 г. 23:59 ООО ТК "ЛИСТ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе_", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
24.04.2024 г. в 00:02 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" п.2 ч. 6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", 24.04.2024 г. заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 24.04.2024 г.
Директор ООО ТК "ЛИСТ" на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснил, что контракт не был подписан в установленный законом в срок ввиду допущенной технической ошибки.
В качестве подтверждения намерения заключить контракт, ООО ТК "ЛИСТ" было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой продлить срок подписания контракта от 24.04.2024 г, с приложением контракта, подписанного подписью генеральным директором ООО ТК "ЛИСТ", и заверенного оттиском печати общества, а так же 23.04.2024 г. перечислены деньги в качестве внесения обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N206 от 23.04.2024), то есть в срок до признания участника уклонившимся.
Директор в том числе, просил принять во внимание, что Общество имеет положительную практику надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с ООО ТК "ЛИСТ" по итогам проведения закупок конкурентными способами, а также то, что у Общества имеются все необходимые ресурсы для исполнения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО ТК "ЛИСТ" отсутствуют.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО ТК "ЛИСТ", направленного на незаключение контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к определению ООО ТК "ЛИСТ" участником закупки с которым заключается контракт и направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию ООО ТК "ЛИСТ" уклонившимся от заключения контракта.
При этом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ООО ТК "ЛИСТ" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель ООО ТК "ЛИСТ" ходатайствовал о возобновлении процедуры подписания контракта.
Комиссия Курского УФАС России рассмотрев заявленное ходатайство ООО ТК "ЛИСТ" отказывает в его удовлетворении в виду следующего.
В силу п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания о заключении контракта, в связи с отсутствием в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Отказать заказчику - Министерству образования и науки Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью ТК "ЛИСТ" (адрес: 305044, Курская область, г. Курск, ул. Парижской Коммуны, д. 56-б, Литер а2, кв. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 мая 2024 г. N РНП-46-834
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024