Резолютивная часть объявлена 06 мая 2024 г. Изготовлено в полном объеме 08 мая 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНДО-МЕД" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224003556 |
||
Объект закупки |
Поставка изделий медицинского назначения (Порт/катетер сосудистый) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 031 123 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
23.04.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.05.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4459343127, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержала в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе..." конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п. 1 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положения законодательства РФ о контрактной системе следует, что определение характеристик товара и их показателей относится к компетенции заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд заказчика.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Так, заказчики (п.4 Правил) обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Как установлено п.6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является - поставка изделий медицинского назначения (Порт/катетер сосудистый), код по ОКПД2/КТРУ: 32.50.50.190/32.50.13.110-00005602.
Представитель заявителя указал, что: "характеристика "Внешний диаметр катетера, мм" и характеристика "Диаметр катетера, F" обозначают одну и ту же характеристику, выраженную в разных единицах измерения (в миллиметрах и френчах).
Дополнительное требование "Диаметр катетера, F" со значением " 8 и
8,5" является чрезмерным и незаконным, поскольку противоречит действующему ГОСТ ISO 10555-1-2021 и обязательной характеристике КТРУ.
Согласно международной общепринятой шкале Шарьер, а также в соответствии с действующим ГОСТ ISO 10555-1-2021, диаметр катетера " 2.6 и
2.8 мм" соответствует идентификации по французской шкале "
7,8 и
8,4 F":
Fr=D(мм)*3=2,6 мм*3=7,8 F
Fr=D(мм)*3=2,8 мм*3=8,4 F".
Так, по мнению заявителя, при указании заказчиком диаметра катетера - 7,8 F, у участника была бы возможность поставить товар производства MEDEREN (Израиль).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 32.50.13.110-00005602 установлены 2 (две) характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки указаны потребительские свойства (характеристики), которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Заказчиком, уполномоченным учреждением одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено отдельным документом "Обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, непредусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, заказчиком установлены: характеристики: "Внешний диаметр катетера,мм" со значением " 2.6 и
2.8", предусмотренная позицией КТРУ, и характеристика, не предусмотренная КТРУ - "Диаметр катетера, F" со значением "
8 и
8,5".
Представитель заказчика, не согласившись с позицией заявителя, указал, что "необходимость указания дополнительной характеристики обусловлена сложившейся общепринятой мировой практикой, поскольку размеры катетеров указываются производителями как в миллиметрах, так и по шкале Шарьер (F), для удобства и безопасности работы медицинского персонала, при этом размеры по шкале Шарьер указываются с шагом 0,5 F; так же по одному и тому же размеру в F из-за округления при пересчете метрической системы могут соответствовать незначительно отличающиеся у разных изготовителей размеры в мм. При этом, размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.
Кроме того, товар производства MEDEREN (Израиль) не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки по другим характеристикам".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 октября 2021 г. N 1129-ст введен в действие "ГОСТ ISO 10555-1-2021. Межгосударственный стандарт. Катетеры внутрисосудистые однократного применения стерильные. Часть 1. Общие требования" (далее - ГОСТ ISO 10555-1-2021).
Представитель заказчика сообщил, что при формировании описания объекта закупки руководствовался данными о товарах, зарегистрированных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (размещен на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru/).
Так, установленным в описании объекта закупки характеристикам "Внешний диаметр катетера,мм" со значением " 2.6 и
2.8", "Диаметр катетера, F" со значением "
8 и
8,5", соответствует товар как минимум 3-х производителей, что подтверждается предоставленными заказчиком регистрационными номерами медицинских изделий:
- товар производства "Бард Эксесс Системс, Инк." (РЗН 2016/4788 от 29.09.2016), диметр катетера - 8F/2.7 мм;
- товар производства "План 1 Хелф С.Р.Л." (РЗН 2022/19015 от 02.12.2022), диметр катетера - 6 Fr/2.00 мм, 8 Fr/2.70 мм;
- товар производства "Б. БРАУН МЕДИКАЛ" (ФСЗ 2008/03191 от 24.01.2022), диметр катетера - 8,5F.
В соответствии с п. 1 Обзора судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заказчиком при описании объекта закупки характеристики по позиции, предусмотренной КТРУ, не изменялись, запросов на разъяснения положения извещения не поступало, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано 2 заявки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования к товару (его характеристики и показатели), включенные в извещение об осуществлении закупки являются излишними и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, действия заказчика при формировании описания объекта закупки и обосновании необходимости использования дополнительной информации и характеристик не противоречат требованиям ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", п.6 Правил.
Оценив в совокупности, всесторонне и взаимосвязи обстоятельства дела, документы и сведения, предоставленные сторонами в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНДО-МЕД" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-291/2024 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: ..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 мая 2024 г. N 046/06/42-291/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024