Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "Стройпроектсервис", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Стройпроектсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Стройпроектсервис", по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта: "МБОУ Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области" (извещение N 0851600003523000155), начальная (максимальная) цена контракта 1 534 662,37 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Стройпроектсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Стройпроектсервис", по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта: "МБОУ Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области" (извещение N 0851600003523000155).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.05.2023 между заказчиком и ООО "Стройпроектсервис" был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта: "МБОУ Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области" на сумму 1 534 662,37 руб.
Согласно п.3.4 контракта срок выполнения работ подрядчиком в полном объеме: с даты заключения контракта по 30.09.2023 г, в том числе, доведение проектной документации до получения положительного заключения в государственном бюджетном учреждении "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (ГБУ "ГВЭ НСО").
01.09.2023 проектно-сметная документация была передана заказчику в электронном виде для подачи в ГБУ "ГВЭ НСО".
21.11.2023 между заказчиком и ГБУ "ГВЭ НСО" был заключен контракт N МЭ01197 на оказание услуг по экспертной оценке соответствия проектной документации по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ "Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области".
21.12.2023 подрядчиком были получены замечания от ГБУ "ГВЭ НСО".
ООО "Стройпроектсервис" с частью замечаний не согласилось, поскольку замечания экспертов предъявлялись к проектируемому объекту как к объекту нового строительства или объекту реконструкции. При этом, согласно контракту подрядчику необходимо выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта.
15.01.2024 заказчиком было получено уведомление от ГБУ "ГВЭ НСО" о расторжении контракта N МЭ01197, поскольку учитывая недостатки проектной документации, разработанной для проведения капитального ремонта, изложенные в замечаниях экспертов, завершение экспертной оценки с выдачей заключения не представилось возможным.
16.02.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием исполнить обязательства по контракту.
19.02.2024 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с указанием на причины невозможности исправлений замечаний ГБУ "ГВЭ НСО", поскольку замечания экспертов предъявлялись к проектируемому объекту как к объекту нового строительства или объекту реконструкции.
19.02.2024 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо о приостановке выполнения работ по контракту. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют информация и документы, подтверждающие получение заказчиком указанного письма.
27.03.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
05.04.2024 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 05.04.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 05.04.2024 г., следовательно, 05.04.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 16.04.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с пп. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракт, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "Стройпроектсервис" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (проектная документация была направлена на экспертизу в ГБУ "ГВЭ НСО" в предусмотренный контрактом срок, заказчику сообщалось о невозможности исправления замечаний по независящим от подрядчика причинам) имеются неустранимые сомнения в наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Заказчиком не представлено информации и доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение подрядчика при исполнении контракта N 0851600003523000155.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "Стройпроектсервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "Служба заказчика" Карасукского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Стройпроектсервис" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/104-1118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024