Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Медикор", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медикор" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000116 на поставку расходных материалов для коагулометра Sysmex CA-660, имеющегося у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 56 040,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медикор" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000116 на поставку расходных материалов для коагулометра Sysmex CA-660, имеющегося у заказчика.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 23.04.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
ООО "Медикор" считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование о полной совместимости с имеющимся у заказчика по договору о передаче оборудования во временное пользование б/н от 31.08.2022 г. автоматическим коагулометром "Sysmex CA-660", поскольку заказчиком не указано обоснование несовместимости анализатора с иными закупаемыми товарами, кроме как товаров производства "Sysmex CA-660".
ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" в возражениях на жалобу ООО "Медикор" пояснило следующее.
Заказчиком приобретаются расходные материалы для автоматическим коагулометром "Sysmex CA-660", имеющего у заказчика на основании договора о передаче оборудования во временное пользование б/н от 31.08.2022 г.
Пунктом 3.2.7 указанного договора установлено, что ссудополучатель обязан использовать только оригинальные расходные материалы при эксплуатации оборудования. Также согласно письму от ссудодателя от 23.10.2023 во избежание выхода из строя работы анализатора необходимо использовать только оригинальные или рекомендованные производителем реагенты и расходные материалы.
Кроме того, в соответствии с руководством по эксплуатации анализаторов коагулометрических серии CA-600, в том числе, для модели СА-660, в разделе 5.7 "Загрузка реакционных пробирок" указано следующее: обязательно используйте поставляемые реакционные пробирки (SU-40). Нельзя использовать реакционную пробирку (SUC400A) для CS-2000i и реакционные пробирки других производителей.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Медикор", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке необходимы кюветы для лабораторного анализатора ИВД одноразового использования. При этом, описание объекта закупки содержит требование о полной совместимости товара с имеющимся у заказчика по договору о передаче оборудования во временное пользование б/н от 31.08.2022 г. автоматическим коагулометром "Sysmex CA-660".
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Данное письмо решением Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N АКПИ21-444 признано не противоречащим действующему законодательству.
В адрес Новосибирского УФАС России заказчиком была представлена копия договора о передачи оборудования во временное пользование, в соответствии с которым ссудодателем представлено ссудополучателю - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" во временное пользование медицинское оборудование - анализатор коагулометрический СА с принадлежностями, вариант исполнения СА-660. Пунктом 3.2.7 указанного договора установлено, что ссудополучатель обязан использовать только оригинальные расходные материалы при эксплуатации оборудования. Также заказчиком представлено письмо от ссудодателя от 23.10.2023, в котором указано, что во избежание выхода из строя работы анализатора необходимо использовать только оригинальные или рекомендованные производителем реагенты и расходные материалы.
Согласно разделу 5.7 "Загрузка реакционных пробирок" руководства по эксплуатации анализаторов коагулометрических серии CA-600 (в том числе, для модели СА-660) при использовании оборудования необходимо обязательно использовать поставляемые реакционные пробирки (SU-40). Нельзя использовать реакционную пробирку (SUC400A) для CS-2000i и реакционные пробирки других производителей.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку у ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" закупаются расходные материалы для имеющегося в наличии у заказчика по договору о передаче оборудования во временное пользование б/н от 31.08.2022 г. автоматического коагулометра "Sysmex CA-660", а также с учетом всех представленных заказчиком сведений и документов, в действиях ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при указании на совместимость закупаемых товаров с оборудованием, имеющимся у заказчика. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикор" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000116 на поставку расходных материалов для коагулометра Sysmex CA-660, имеющегося у заказчика необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/33-1111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024