Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
в присутствии подрядчика - ИП,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Колмакове Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Колмаковым Н.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации "Капитальный ремонт здания Мохнатологовского дома культуры муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговое объединение Краснозерского района Новосибирской области" (извещение N 0151300009023000001),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Колмакове Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Колмаковым Н.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации "Капитальный ремонт здания Мохнатологовского дома культуры муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговое объединение Краснозерского района Новосибирской области" (извещение N 0151300009023000001).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.05.2023 между заказчиком и ИП Колмаковым Н.В. был заключен контракт N 0151300009023000001 на сумму 496 210,00 руб.
Согласно п.1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания Мохнатологовского дома культуры муниципального казенного учреждения культуры "Культурно-досуговое объединение Краснозерского района Новосибирской области".
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ: с 04.05.2023 по 31.07.2023.
19.07.2023 ИП Колмаков Н.В. направил заказчику на согласование раздел "Архитектурные решения".
26.07.2023, 27.07.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письма, в которых заявил о необходимости выполнения дополнительных работ по проектированию, не предусмотренных контрактом.
12.09.2023 ИП Колмаков Н.В. направил заказчику образцы фасадов и предоставленный ранее акт, касающийся энергопотребления здания ДК. При этом, по заявлению подрядчика, в телефонном разговоре заказчику ИП Колмаковым Н.В. было озвучено, что потребной мощности электроснабжения недостаточно для проектируемого электроснабжения.
21.09.2023 подрядчиком по накладной была передана проектно-сметная документация заказчику для прохождения экспертизы в ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
23.10.2023 ГБУ НСО "ГВЭ НСО" в адрес заказчика было направлено письмо, содержащее недостатки, отмеченные при рассмотрении проектной документации по объекту. В указанном письме, в частности, экспертом было указано следующее: представить разъяснения в рамках каких согласованных решений заменена мягкая кровля (согласно техпаспорту) на профлист в соответствии с п.4.6 СП 17.13330.2017 и возможного увеличения показателя объема здания, что является признаками реконструкции объекта капитального строительства (ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ); обосновать отсутствие данных по подвалу с учетом общей площади здания: в техпаспорте, в правоустанавливающих документах; предоставить подтверждающие документы об отсутствии превышения разрешенной к использованию мощности.
26.10.2023 администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области направило в адрес ГБУ НСО "ГВЭ НСО" гарантийное письмо, в котором заявило, что гарантирует выполнение инвентаризации неучтенных ранее помещений с внесением измененных данных в технический паспорт и единый реестр недвижимости до конца 2024 года.
14.03.2024 заказчик направил подрядчику выписку из Росреестра на ДК, которая была включена в состав раздела "Пояснительная записка".
20.03.2024 раздел "Пояснительная записка" был направлен в ГБУ НСО "ГВЭ НСО", также были сняты все замечания по разделам "Архитектурные решения" и "Конструктивные решения", которые, по заявлению подрядчика, были связаны именно с отсутствием подтверждения существующих параметров здания дома культуры.
29.03.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.03.2024, следовательно, 29.03.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 09.04.2024.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ИП Колмаковым Н.В. предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (неоднократно проектно-сметная документация направлялись заказчику для согласования, осуществлялась корректировка документации, в ходе исполнения контракта ИП Колмаков Н.В. активно взаимодействовал с заказчиком, проектно-сметная документация была направлена на экспертизу в ГБУ НСО "ГВЭ НСО"), а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту в полном объеме ИП Колмаковым Н.В. произошло, в том числе, по обстоятельствам, не зависящим от подрядчика (так, замечания, выданные ГБУ НСО "ГВЭ НСО", были обращены, в том числе, к заказчику, что также было подтверждено администрацией Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области в гарантийном письме), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ИП Колмаковым Н.В. были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ИП Колмакове Н.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Колмакове Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0151200006023000210 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/104-1115/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024