Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "ЦЦТ НСО": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ИННОТЕХ": (по доверенности),
участника закупки - ИП Макаровой: (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ИННОТЕХ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N 0851200000624001878 на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы Новосибирской области "Электронная школа", начальная (максимальная) цена контракта 11 800 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИННОТЕХ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N 0851200000624001878 на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы Новосибирской области "Электронная школа".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 26.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 16.04.2024;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 19.04.2024;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 10 (ИП Макарова И.А.).
Суть жалобы ООО "ИННОТЕХ" заключается в следующем.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2024 единой комиссией уполномоченного учреждения при оценке второй части заявки ООО "ИННОТЕХ" было присвоено 42 балла, ИП Макаровой И.А. - 49 баллов. Податель жалобы считает, что единой комиссией была допущена математическая ошибка, поскольку в соответствии с формулами, установленными в порядке оценки заявок, лучшему предложенному участником закупки значению присваивается максимальное количество баллов, худшему - ноль баллов. Таким образом, ООО "ИННОТЕХ" считает, что при оценке вторых частей заявок два участника закупки (ООО "ИННОТЕХ" и ИП Макарова И.А.) не могли одновременно набрать 42 и 49 баллов, соответственно.
2. По мнению подателя жалобы, единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" была некорректно произведена оценка второй части заявки ИП Макаровой И.А.
ООО "ИННОТЕХ" считает, что ИП Макаровой И.А. могли быть представлены контракты, которые не отвечают требованиям извещения о закупке. Таким образом, ООО "ИННОТЕХ" полагает, что при оценке показателя "Наличие опыта" во второй части заявки ИП Макаровой И.А. комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" были допущены нарушения при оценке квалификации в части представленных ИП Макаровой И.А. договоров и/или контрактов, что является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ЦЦТ НСО" в возражениях на жалобу ООО "ИННОТЕХ" в полном объеме поддержали содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, также ГКУ НСО "УКСис" заявило следующее.
1. В соответствии с разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" единой комиссией уполномоченного учреждения применялись детализирующие показатели:
Характеристика квалификации участников закупки |
ИП Макарова И.А. (идентификационный номер участника -10) |
ООО "ИННОТЕХ" (идентификационный номер участника -11) |
Общее количество исполненных участником закупки договоров/ Предельное максимальное количество договоров - 5 |
кол-во договоров - 5 |
кол - во договоров - 5 |
Итого балов |
21 |
21 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
9 714 538,88 руб. |
32 967 000,00 руб |
Итого балов |
0 |
21 |
Предельное кол-во специалистов - 20 кол-во специалистов у участника |
20 |
14 |
Итого балов |
28 |
0 |
Общее количество балов |
49 |
42 |
По результатам оценки детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" ИП Макаровой И.А. в составе второй части заявки приложено 11 договоров (контрактов). По итогам рассмотрения к зачету принято максимальное значение - 5 договоров; ООО "ИННОТЕХ" представило в составе второй части заявки - 8 договоров (контрактов). По итогам рассмотрения к зачету принято максимальное значение - 5 договоров.
Таким образом, в результате подсчета по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" у ИП Макаровой И.А. - 21 балл; у ООО "ИННОТЕХ" - 21 балл.
По результатам оценки детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" значение наибольшей цены у участника ИП Макаровой И.А. составило 9 714 538,88 руб., значение наибольшей цены у участника ООО "ИННОТЕХ" составило 32 967 000, 00 руб. По итогам оценки данного детализирующего показателя ИП Макаровой И.А. было присвоено 0 баллов; ООО "ИННОТЕХ" - 21 балл.
Таким образом, по итогам оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
По результатам оценки показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня" оценивалось наличие у участников закупки специалистов и иных работников, имеющих следующий уровень квалификации: высшее образование в сфере информационно-коммуникационных технологий по различным направлениям подготовки.
ИП Макаровой И.А. в составе второй части заявки были представлены документы, подтверждающие наличие специалистов, имеющих необходимый уровень классификации на 49 сотрудников. По итогам рассмотрения к зачету принято максимальное значение - 20.
ООО "ИННОТЕХ" представило в составе второй части заявки информацию о 14 сотрудниках. По итогам рассмотрения к зачету принято - 14.
Таким образом, по итогам оценки показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ИП Макаровой И.А. было присвоено 28 баллов, ООО "ИННОТЕХ" - 0 баллов.
Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявок участников с идентификационными номерами 10 (ИП Макарова И.А.) и 11 (ООО "ИННОТЕХ") по детализирующему показателю оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" были рассмотрены все представленные участником документы, подтверждающие как квалификацию работников, так и подтверждающие факт наличия трудовых отношений.
Таким образом, по итогам оценки показателя "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" итоговая оценка составила: ИП Макарова И.А. = 21+0+28 = 49 баллов; ООО "ИННОТЕХ" = 21+21+0 = 42 балла.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия ГКУ НСО "УКСис" рассмотрела и произвела оценку заявок по данной закупке в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ИННОТЕХ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ N 2604.
Согласно пп. "в" п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. "а" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" заказчиком были применены показатели оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, детализирующие показатели "общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)", "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (высшее образование в сфере информационно-коммуникационных технологий по различным направлениям подготовки).
Изучив порядок оценки заявок, размещенный в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России, пришла к выводу, что положения порядка не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства РФ N 2604 порядком.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИННОТЕХ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N 0851200000624001878 на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы Новосибирской области "Электронная школа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/48-1114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024