Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
подателя жалобы - ИП Бондаренко И.Н., уведомлен надлежащим образом,
заказчика - ГБУЗ НСО "НОККД", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Бондаренко И.Н. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОККД" при проведении электронного аукциона N 0351200001924000064 на поставку медицинского расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 2 438 251,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Бондаренко И.Н. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОККД" при проведении электронного аукциона N 0351200001924000064 на поставку медицинского расходного материала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 16.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) в результате рассмотрения заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 116399050.
Суть жалобы ИП Бондаренко И.Н. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
ГБУЗ НСО "НОККД" сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Бондаренко И.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N620).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению N1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Объектом закупки N 0351200001924000064 являются медицинские изделия.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком применены, в том числе, следующие позиции КТРУ:
- 32.50.13.190-00007203 "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый", код вида медицинского изделия - 192010;
- 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", код вида медицинского изделия - 177900;
- 32.50.13.110-00005347 "Катетер ангиографический, одноразового использования", код вида медицинского изделия - 238780.
Сведения о кодах вида медицинского изделия по указанным позициям описания объекта закупки подтверждаются информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 438 251,00 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ N 620. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Бондаренко И.Н. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОККД" при проведении электронного аукциона N 0351200001924000064 на поставку медицинского расходного материала обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ N 620.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2024 г. N 054/06/42-1126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024