Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
участника закупки - ООО "СибСнабСервис": (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ", подателя жалобы - ООО "ГРАНД-МЕДИКА", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ГРАНД-МЕДИКА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001920 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации, начальная (максимальная) цена контракта 998 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГРАНД-МЕДИКА" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001920 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 27.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 17.04.2024;
3) на участие в закупке подано 3 заявки, в результате рассмотрения 19.04.2024 заявок две заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
4) победителем закупки было признано ООО "СибСнабСервис" с ценовым предложением 593 810,00 руб.
Суть жалобы ООО "ГРАНД-МЕДИКА" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "ГРАНД-МЕДИКА" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки не представлена копия регистрационного удостоверения на предложенный участником закупки товар, что предусмотрено п.2 ч.1 ст.43 Закон о контрактной системе и пп.4 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, ООО "ГРАНД-МЕДИКА" считает, что данное отклонение заявки является незаконным на основании следующего.
Предлагаемый ООО "ГРАНД-МЕДИКА" к поставке товар полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно позиции Росздравнадзора, изложенной в письме от 28.12.2016 N 01-63680/16, в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие.
Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.
В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением. Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
К аналогичному выводу пришла Комиссия Новосибирского У ФАС России рассматривая жалобы на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300071824000125 (Решение N 054/06/49-904/2024 от 15.04.2024).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка была сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, описания объекта закупки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ГРАНД-МЕДИКА" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "ГРАНД-МЕДИКА", указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ГРАНД-МЕДИКА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимо медицинское изделие - портативная фундус-камера с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации (позиция КТРУ 26.70.14.190-00000056 "Фундус-камера офтальмологическая"), со следующими характеристиками:
питание: акуумулятор;
угол охвата (зрения), максимальный, градус: 40 и
50;
флуоресцентная ангиография: нет.
Таким образом, исходя из выбранного заказчиком кода КТРУ, ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" требуется к поставке портативная фундус-камера с питанием от батареи (аккумулятора).
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.5 ч.5 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - РУ).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о закупке содержит требование о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий": копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Изучив заявку ООО "ГРАНД-МЕДИКА", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложено к поставке медицинское изделие - "Лампа щелевая офтальмологическая Dixion с принадлежностями". В качестве документа, подтверждающего регистрацию медицинского изделия, ООО "ГРАНД-МЕДИКА" было представлено РУ от 28.04.2017 N ФСЗ 2012/12439.
На сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением от 28.04.2017 N ФСЗ 2012/12439 размещена эксплуатационная документация, а также фотоизображение лампы щелевой.
При этом, в инструкции по эксплуатации медицинского изделия к регистрационному удостоверению от 28.04.2017 N ФСЗ 2012/12439 содержатся сведения о работе данного медицинского изделия только от электрической сети.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, необходимому заказчику медицинскому изделию (портативной фундус-камере) соответствует код НКМИ - 325910 - работающее от батареи оптическое изделие, предназначенное для использования с целью создания цифровых цветных фотографических изображений глазного дна (поверхности внутренней части глаза, противоположной хрусталику) через зрачок для помощи в диагностике и мониторинге патологий сетчатки.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, предложенному ООО "ГРАНД-МЕДИКА" медицинское изделие "Лампа щелевая офтальмологическая" соответствует другой код НКМИ - 105070 - офтальмологический бинокулярный микроскоп с электрическим приводом, который используется для осмотра внутренней анатомии глаза через зрачок; устройство не предназначено для использования в хирургических процедурах.
Из изложенного следует, что ООО "ГРАНД-МЕДИКА" к поставке было предложено медицинское изделие, не соответствующее потребностям заказчика, в составе заявки не представлено регистрационное удостоверение на портативную фундус-камеру.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "ГРАНД-МЕДИКА". Довод жалобы не нашел подтверждения.
Дополнительно Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что ссылка подателя жалобы на решение Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/49-904/2023 от 15.04.2024 не подтверждает доводы ООО "ГРАНД-МЕДИКА", поскольку указанное решение принято Комиссией при иных фактических обстоятельствах и с учетом иных доказательств, представленных сторонами Комиссии Новосибирского УФАС России.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАНД-МЕДИКА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001920 на поставку портативной фундус-камеры с возможностью фоторегистрации и передачи цифровой информации необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2024 г. N 054/06/48-1132/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024