Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Служба технического контроля и развития материально - технической базы" (далее - ГКУ НСО "СТК и РМТБ"): Полюбиной Юлии Игоревны (по доверенности), Птицынной Галины Николаевны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Римедика": Жирковой Анны Петровны (по доверенности),
рассмотрев дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Римедика" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Римедика" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - система стабилографии, закупаемых в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0351300058724000055),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Римедика" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Римедика" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - система стабилографии, закупаемых в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0351300058724000055).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "Римедика".
16.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "Римедика".
В установленный срок, а именно, 22.04.2024 ООО "Римедика" подписало проект контракта, предоставило независимую гарантию ООО "ИНБАНК" N 1578233/03-БЭГ/24 от 15.04.2024 г. на сумму 187 500 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
23.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Римедика" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Римедика" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки тендерного специалиста, который неверно рассчитал сумму необходимую к предоставлению в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Римедика" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Римедика" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Римедика" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта, предоставил независимую гарантию от 15.04.2024 и дополнение N 1 к независимой гарантии N 1578233/03-БЭГ/24 от 23.04.2024 г. об исправлении суммы независимой гарантии.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Римедика" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Римедика" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ООО "Римедика" (ИНН 5252045986, 606120, Нижегородская область, г. Ворсма, ул. Свободы, д. 84) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2024 г. N 054/06/104-1136/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024