Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка", подателя жалобы - ООО "АВТОСФЕРА", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АВТОСФЕРА" на действия единой комиссии заказчика - МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000005 на поставку интерактивной панели для нужд учреждения, начальная (максимальная) цена контракта 189 555,33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АВТОСФЕРА" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000005 на поставку интерактивной панели для нужд учреждения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 22.04.2024;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "АВТОСФЕРА" заключается в следующем.
ООО "АВТОСФЕРА" считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявок участников закупки нарушила порядок применения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка" в возражениях на жалобу сообщило, что согласно положениям Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходима интерактивная панель, применена позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель" (код ОКПД 2 26.20.13.000).
Указанный код ОКПД 2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки N 116370858 предложен к поставке товар, страна происхождения которого - Китай, участником закупки N 116417737 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Россия, при этом, данным участником в составе заявки не была представлена информация, предусмотренная положениями 3(3) Постановления Правительства РФ N 878.
Таким образом, положения, предусмотренные положениями п.3 Постановления Правительства РФ N 878, не подлежали применению единой комиссией заказчика, поскольку на участие в закупке не была подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика были нарушены положения Постановления Правительства РФ N 878 при рассмотрении заявок участников закупки. Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОСФЕРА" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000005 на поставку интерактивной панели для нужд учреждения обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 878.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-1142/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
03 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-1142/2024 от 03.05.2024 по жалобе ООО "АВТОСФЕРА" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МБДОУ г. Новосибирска "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000005 на поставку интерактивной панели для нужд учреждения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику, единой комиссии заказчика устранить нарушения положений п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
2. Единой комиссии заказчика прекратить нарушение положений Постановления Правительства РФ N 878.
3. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
4. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
5. Единой комиссии по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-1142/2024 от 03.05.2024 и настоящего предписания
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-1142/2024 от 03.05.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2024 г. N 054/06/48-1142/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024